|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод: Анализируя данные, приведённые выше, можно сделать следующие выводы: · Проект общественно эффективен. То есть социально-экономические последствия реализации проекта «ПоТоК» для стимулирования продаж нефтепродуктов посредством топливных карт для общества в целом положительны. Однако, вывод на рынок системы «ПоТоК» не только позволит увеличить объём реализации нефтепродуктов, но и повысит престиж компании ООО «ОФ «ПТК» в глазах клиентов. · Проект устойчив в отношении неопределённостей и рисков неполучения предусмотренных доходов. · Возможно прекращение производства в любой момент. Вывод системы стимулирования «ПоТоК» из работыв связи с возникшими организационно-техническими сложностями или модернизацией производства не приведёт к убыткам благодаря с быстрой окупаемостью проекта.
Глава 4 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕБАЗ, СКЛАДОВ ГСМ, СТАЦИОНАРНЫХ И ПЕРЕДВИЖНЫХ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ4.1 Область применения и распространения Правил4.1.1 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов, стационарных и передвижных автозаправочных станций (далее - Правила) устанавливают требования по охране труда, обязательные для исполнения при эксплуатации нефтебаз, складов горюче-смазочных материалов (ГСМ), стационарных автозаправочных станций и передвижных автозаправочных станций (ПАЗС), их зданий, сооружений, основного и вспомогательного оборудования. 4.1.2 Правила распространяются на работников и работодателей нефтебаз, складов ГСМ, стационарных, передвижных, контейнерных и малогабаритных автозаправочных станций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 4.2. Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников4.2.1 Нефтебазы, склады ГСМ, АЗС и ПАЗС - сложные многофункциональные системы с объектами различного производственного назначения, обеспечивающие хранение, прием и отпуск нефтепродуктов, многие из которых токсичны, имеют низкую температуру испарения, способны электризоваться, пожаровзрывоопасны. В связи с этим работники нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов. 4.2.2 Основные опасные физические и вредные производственные факторы: · движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; · повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, нефтепродуктов; · повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; · повышенный уровень шума на рабочем месте; · повышенный уровень вибрации; · повышенная или пониженная влажность воздуха; · повышенная или пониженная подвижность воздуха; · повышенный уровень статического электричества; · недостаточная освещенность рабочей зоны; 4.2.3 Основным опасным и вредным химическим фактором является токсичность многих нефтепродуктов и их паров, особенно этилированных бензинов. 4.3. Требования по охране окружающей природной среды4.3.1 Эксплуатация нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС не должна приводить к загрязнению окружающей среды (воздуха, водоемов и почвы) вредными веществами выше допустимых норм. 4.3.2 Для предотвращения загрязнения водоемов и почвы вредными веществами производственно-дождевые сточные воды нефтебаз в обязательном порядке должны очищаться. Необходимая степень очистки должна обосновываться с учетом места сброса сточных вод и установленного норматива предельно-допустимого сброса (ПДС) загрязняющего вещества. 4.3.3 Для уменьшения загрязнения окружающей среды необходимо осуществлять мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов от испарения, разливов, снижению выбросов загрязняющих веществ со сточными водами и дымовыми газами и повышению качества их очистки. 4.4. Требования пожаро - и взрывобезопасности4.4.1 Нефтепродукты пожаро - и взрывоопасны. При неправильной организации технологического процесса или несоблюдении определенных требований возникают пожары со взрывами, которые приводят к авариям, термическим ожогам и травмированию работников. 4.4.2 Требования пожарной безопасности при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС должны соответствовать требованиям, предъявляемыми правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и правилами пожарной безопасности при эксплуатации организаций нефтепродуктообеспечения. 4.4.3 Взрывобезопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС должна обеспечиваться предупреждением возникновения взрывоопасной ситуации, а также взрывозащитными, организационно-техническими мероприятиями. 4.4.4 Исполнение электрооборудования и средств автоматизации, размещенных во взрывоопасных зонах, должно соответствовать классификации помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предусмотренной правилами устройства электроустановок и правилами пожарной безопасности при эксплуатации организаций нефтепродуктообеспечения. 4.5. Требования к территории и оборудованию4.5.1 Естественное освещение, устройство и эксплуатация установок искусственного освещения, нормы освещенности должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов. 4.5.2 Наружное освещение нефтебазы, склада ГСМ, АЗС должно иметь отдельное управление. 4.5.3 Светильники и прожекторы, применяемые для освещения резервуарных парков, следует устанавливать за пределами их обвалования. 4.5.4 Наливные эстакады должны освещаться прожекторами, установленными на расстоянии не менее 20 м от сливо-наливной эстакады, или сетью освещения во взрывозащищенном исполнении. 4.5.5 Для местного освещения при осмотрах, ремонте и проведении сливо-наливных операций на эстакадах следует применять аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении, включение и выключение которых должно производиться вне взрывоопасных зон. 4.5.6 В помещениях продуктовых насосных площадью более 250 м, а также в помещениях операторов и диспетчерской следует предусматривать аварийное освещение. 4.6. Требования безопасности при эксплуатации основных сооружений, устройств и оборудования нефтебаз, складов ГСМ, АЗС, ПАЗС4.6.1. АЗС4.6.1.1 АЗС должны эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных АЗС и других действующих нормативных актов. 4.6.1.2 Размещение сооружений и оборудования на территории АЗС должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил. 4.6.1.3 Здания и сооружения АЗС должны быть защищены от прямых ударов молнии, электростатической, электромагнитной индукции, заноса высоких потенциалов в соответствии с требованиями нормативных актов. 4.6.1.4 Вырытые на территории АЗС для технических целей траншеи и ямы должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками, а по окончании работ - немедленно засыпаны. 4.6.1.5 Присоединительные сливные устройства резервуаров АЗС и наконечники рукавов автоцистерн должны быть изготовлены из неискрящих при ударе материалов или иметь покрытия из таких материалов. 4.6.1.6 Нетокопроводящие рукава автоцистерн должны иметь устройства для отвода статического электричества в соответствии с Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатвающей промышленности. 4.6.1.7 Слив нефтепродуктов в резервуары АЗС должен быть герметизированным. 4.6.1.8 На крышках люков резервуаров, находящихся на территории АЗС, необходимо устанавливать прокладки из неискрообразующего материала. 4.6.1.9 Работники, открывающие люки автомобильных цистерн, резервуаров и колодцев, должны находиться с наветренной стороны во избежание вдыхания паров нефтепродуктов. 4.6.1.10 Во время слива нефтепродуктов в резервуары АЗС не допускается движение автотранспорта на расстоянии ближе 3 метров от автоцистерн. 4.6.1.11 Весь процесс слива нефтепродуктов в резервуары АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии водителей автоцистерн и операторов АЗС, которые должны следить за герметичностью сливного устройства и контролировать слив нефтепродуктов. При обнаружении утечки слив нефтепродуктов немедленно прекращается. 4.6.1.12 Автоцистерны должны иметь устройства для отвода статического электричества при сливе нефтепродуктов в резервуары АЗС. 4.6.1.13 Автоцистерна при сливе нефтепродукта должна присоединяться к заземляющему устройству, выполненному в соответствии с требованиями действующих правил устройства электроустановок и учетом наличия взрывоопасных зон на территории АЗС. 4.6.1.14 Электрооборудование топливо- и смесераздаточных колонок (далее колонок), расположенное в зоне 3 м вокруг колонки, должно иметь взрывозащищенное исполнение. 4.6.1.15 Заправка автомашин, груженых горючими или взрывоопасными грузами, производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС. 4.6.1.16 В помещении АЗС запрещается использовать временную электропроводку, электроплитки, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами, а также электронагревательные приборы незаводского изготовления. 4.6.1.17 Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования АЗС должны производиться электромонтерами и электрослесарями, имеющими квалификацию не ниже III разряда, предусмотренную Правилами эксплутации электроустановок потребителей и Межотраслевыми правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок. 4.6.1.18 На территории АЗС не допускается: проводить без согласования с руководством объекта какие-либо работы, не связанные с приемом или отпуском нефтепродуктов; курить и пользоваться открытым огнем; мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещения легковоспламеняющимися жидкостями; присутствие посторонних лиц, не связанных с заправкой или сливом нефтепродуктов. На АЗС запрещается: заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуют искрогасители, и гусеничные тракторы; заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры. 4.6.1.19 Облитую этилированным бензином одежду необходимо немедленно снять и отправить в стирку. Перед стиркой спецодежду необходимо проветрить на открытом воздухе не менее 2 часов. 4.6.1.20 На каждой АЗС должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи. 4.6.1.21 Эксплуатация АЗС должна производиться в соответствии с их техническими паспортами и инструкциями по эксплуатации. 4.6.1.22 Передвижные автозаправочные станции (ПАЗС) следует размещать на специально отведенных площадках. 4.6.1.23 Контейнерные автозаправочные станции (КАЗС) и малогабаритные автозаправочные станции (МАЗС) необходимо устанавливать на бетонированных площадках или бетонных плитах, обеспечивающих сбор топлива с их поверхности при аварийных разливах. 4.6.1.24 На каждой ПАЗС должны быть нанесены несмываемой краской надписи «Передвижная АЗС» и «Огнеопасно». 4.6.1.25 В операторной КАЗС должно быть предусмотрено бытовое помещение. 4.6.1.26 Запрещается оставлять без надзора открытым блок-пункт или допускать к пользованию колонкой посторонних лиц. 4.6.1.27 Ремонт и уход за колонками должны производить при выключенном электропитании. При ремонте колонок нефтепродукты должны быть слиты из них и раздаточных шлангов и заглушена всасывающая линия. 4.6.2. Автозаправочный комплексАвтозаправочный комплекс представляет собой АЗС, на территории которой располагаются на отдельных площадях здания и сооружения производственного назначения для технического обслуживания, текущего ремонта транспортных средств и оказания сервисных услуг водителям и пассажирам. 4.6.2.1 Автозаправочный комплекс должен включать постройки и сооружения, оснащенные соответствующим набором оборудования, установок, передвижных средств, приспособлений, приборов, инструмента, материалов и запасных частей для транспортных средств, обеспечивающих безопасное и качественное выполнение операций по техническому обслуживанию автотранспорта. 4.6.2.2 В состав объектов, обеспечивающих техническое обслуживание транспортных средств, должны входить пункты технического обслуживания, помещения для аккумуляторных работ, блоки для мойки транспортных средств, топливораздаточная площадка, маслосклад, помещения (площадки) для стоянки транспортных средств, находящихся в ежедневной эксплуатации, помещения (площадки) для стоянки передвижных средств обслуживания, пункт накачки шин, объекты водо-, тепло- и электроснабжения, бытовые помещения. 4.6.2.3 Пункт технического обслуживания предназначен для выполнения текущего ремонта транспортных средств. Он должен иметь оборудование, необходимое для безопасного и качественного выполнения всех технологических операций технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств при соблюдении санитарно-гигиенических требований к условиям труда. 4.6.2.4 Рабочие места работников пункта технического обслуживания, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должны ограждаться перилами высотой не менее 0,9 м с промежуточным горизонтальным элементом и нижней сплошной обшивкой шириной не менее 0,1 м. 4.6.2.5 Для разбортовки и забортовки колес, накачки шин в пункте технического обслуживания должен быть выделен специальный участок, оснащенный необходимыми стендами, системой подачи сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями. 4.6.2.6 Блок мойки транспортных средств должен отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами для воды, грязеотстойником с бензо-маслоуловителем и маслосборный колодец. 4.6.2.7 Объекты, обеспечивающие техническое обслуживание транспортных средств, оборудуются общеобменной вентиляцией с подачей приточного воздуха. 4.6.2.8 Объекты, обеспечивающие техническое обслуживания и стоянку транспортных средств, должны быть оснащены общим, местным, комбинированным и аварийным освещением с уровнями освещенности каждой системы освещения, соответствующими требованиям действующих строительных норм и правил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа содержит подробный анализ организационно-технических вопросов, возникающих в процессе реализации системы стимулирования продаж «ПоТоК». Предлагается набор решений, которые позволят ускорить процесс реализации и достичь максимального успеха. В связи с огромным значением правового обеспечения, даны подробные рекомендации по решению юридических вопросов. Пристальное внимание к этому фактору связано с возможностью больших потерь в будущем, из-за малейшей ошибки при оформлении документов. Новый продукт направлен на то, чтобы оптимизировать совместную работу с партнерами компании и уменьшить их расходы. Специально для проекта был разработан механизм оценки его эффективности. Причём дана оценка не только коммерческой, но и общественной эффективности проекта. При оценке коммерческой эффективности большое внимание было уделено неопределённостям и рискам неполучения запланированных доходов. В целом анализ экономической эффективности показал: Проект общественно эффективен. То есть социально-экономические последствия реализации проекта для общества в целом положительны. Проект коммерчески эффективен. Проект устойчив в отношении неопределённостей и рисков неполучения предусмотренных доходов. Таким образом, можно заключить, что реализация проекта системы «ПоТоК» позволяет решить все поставленные перед ним задачи, а именно: Компьютерная программа разработана специалистами ПТК и снабжена подробными инструкциями. Использование системы ПоТоК значительно ускоряет время на выполнение заявок и позволяет корпоративным клиентам ПТК при наличии доступа в Интернет производить операции со своими картами вне зависимости от времени и места. Владелец карты ПТК может одним нажатием кнопки отправить заявку на приобретение нефтепродуктов. Заявка будет автоматически обработана. А использование электронной подписи при заполнении формы позволяет регистрировать заявку на пополнение карт без участия специалистов Петербургской топливной компании. Проект приносит прибыль. Нужно отметить, что проект находится уже на стадии реализации, и его текущие показатели полностью подтверждают оценку, данную в этой работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство Дело и Сервис, 2003. – 512 с. 2 Закон РФ «О защите прав потребителей» 3 «Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций» ПОТ РО-112-001-95 4 Басовский Л.Е. Маркетинг:Курс лекций -М.:ИНФРА-М, 2002.– 200 с. 5 Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 232 с. 6 Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. – СПб.: Издательство Питер,2000. – 160 с. 7 Булатников В.В. Новый ГОСТ «Бензины автомобильные. Общие технические требования»//Мир нефтепродуктов – 2000. - №3. – С.13. 8 Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновации на предприятии, М.: Экономика, 1989. – 258 с. 9 Васильев В. Н. Основы маркетинга, Учебное пособие, ч. 1 – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 40 с. 10 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. -132с. 11 Горохов Н.Ю. Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ, М.:Информационно-издательский дом Филинъ, 1998. – 160 с. 12 Дейан А. Изучение рынка – СПб.: Издательский Дом Нева, 2003. – 177 с. 13 Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Издательство Питер,1998. – 284 с. 14 Интернет-сайт www.ptk.ru 15 Интернет-сайт www.Au92.ru 16 Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, М.:ИНФРА-М, 1997. – 215 с. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 |
|