бесплатные рефераты

Шпоры к госам


14. Гос финансы. Структура: федеральные финансы и финансы субъектов федерации. Эк-е денеж.отнош-я, возникающие в результате движения денег. На основе этих отношений в гос-ве сущ-ют денеж.потоки и функционир-ют денеж.фонды.все фин.отнош-я гос. деляться на 5 групп: 1. Бюдж.различ.уровней: федераьный,республиканский, краевой и областной, местный и.т.д. 2.кредитно-банков.сист:фин.отнош-я, исполь-ые как основ-ой источник заём.средств;сюда входят отношения, связанные с безнал.расчётами.3.страхование – финанс. отношения, направл-ые на сокращение и устранение риска в деятельности пред-тия. 4.фондовый рынок – фин.отнош-я, связанные с образ-ем гос.и др. ц.б. Принятая в 1993г. Конст-ция  РФ чётко разграничилафункции ЦБ, исполнит-х и законод-х органов власти в фин.сист.гос-ва. Первым и принцип-но важным шагом в этом направ-нии было решение об организациив Минист-ве фин-ов РФ системы органов федер-го казначейства с основной задачей – обеспечение оптимального управления гос.финансовыми ресурсами и вытекающими отсюда широким спектром функций. Решение о создании федер-го казнач-ва в составе Мин.Фин.РФ в принц-ом плане было реализовано Указом Президента РФ от 8 дек.1992г.


15. Муниципиальные финансы – это совокуп-ть ден.ср-в, кот. располаг-ет орган местного самоуправл-я для реш-я задач, возлож-х на него гос-ом и местным населением. Муниц. фин. образов-ся из:1. Гос.средств передаваемых орган-ми гос. власти в виде доходных источ-ов и прав, предусм-х законод-ом. 2.собств-х средств муниц. образования, создав-х за счёт деят-ти органов местного самоупр-я (дох.от использ-я муниц-й собст-ти, плата за услуги и т.п.).3.заём.ср-в и муницип.кредита. Финанс.ср-ва муницип.образ-я, т.е. ден.ср-ва наход-ся в распор-ии, вкл:1.сред-ва местного бюдж.2.муницип. внебюдж.ср-ва.3.ффинанс.ср-ва муницип-х п/п.4 ср-ва заимствуемые на фин.рынке (ссуда, займы,кредиты). Управление муниц. фин-ми состоит из: финансового планиров-я (опред-ся периоды развития:краткосроч-е-годовые, среднеср-е-на срок полномочий муниц.орг-в,долгоср-е-до 20лет), бюджет.процесса (это регламент-я нормами процессуального бюдж.права деят-сть органов местн.самоупр-я по состав-ю, утвержд-ю и исполн-ю местного бюдж-та.) и оценки рез-ов. На каждой стадии работают спец.органы:финанс-е, бюджет-е и контрольные. В соответ-ии с положен-ем о бюдж.процессе контроль за исполн-ем бюдж. осущ-ет предварит-ый орган местного самоупр-я. В этих целях он образует контрольно-счётную палату, отчёт об исполнении бюдж. по итогам квартала, полугодия,9месяцев и истекшего года.


16. Гос и муниц воздействие на эк и соц сферу. Финанс.сист. вкл. в себя звенья фин-х отнош-ий: гос. бюджет, внебюдж.фонды, гос. кредит, фонды страхов-я, фондовый рынок финансы п/п различ. форм собст-ти. Финанс. отнош-я м. разбить на 2 подсист. :1. общегосуд-ые фин., обеспечив-ие потреб-ти расшир-ого воспроиз-ва на макроуровне. и 2.финансы хозяйств-х субъ-ов, пользуемые для обеспечения воспроизвод-ого процесса денеж. ср-ми на макроуровне. Разграничения фин.системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, в методах формиров-я и исполнения централиз-х и децентрализ-х доходов денеж. средств. Общегосуд. централиз-е фонды денеж.ресур-в создаются путём распред-я и перераспр-я национ-го дох., созданного в отраслях материаль-го произ-ва. Важная роль, кот. выпол-ет гос. в области экон-го и соц.развития приводит к необходимости централизации в его распоряж-и значит.части фин.ресурсов. Формами их использов-я явл. бюдж. и внебюдж.фонды, обеспечивающие потреб-ти гос-ва в решении эк-х задач.Децент-е фоны ден.ср-в образ-ся из денеж. дох-в и накоп-й самих п/п. Основой единой фин.сист. служат финансы пред-тия, кот. обеспечивают определён. темп развития всех отраслей народ. хоз-ва,перераспр-ют фин. ресурсы м/у отраслями экон-ки и регионами страны,произв-ой и непроиз-ми сферами. При недостатке собств-х средств п/п может привлекать на акционерной основе сред-ва других пред-ий, а также на базе операций с ц.б. – заём.сред-ва. Посредствам заключения дого-ов со страх. комп-ми осущ-ся страх-е предприн-их рисков. Через фин.сист. гос. воздействует на формир-е централ-х и децентр-х денеж.фондов, фондов накоплений и потреблений, используя для этого налоги,расх.  гос.бюджета, гос.кредит.


17. Гос кредит – это совокуп-ть экон-х отношений м/у гос-ом в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юрид.лицами с другой, при кот. гос.выступает преимущественно в качестве заёмшика, а также кредитора и гаранта. Гос.кред. выполняет три ф-ции: распределит-ю, регулир-ую и контрольную. Формы кредита: 1.казначейская ссуда,т.е. гос. предост-ет кредит хоз.субъектам или нижестоящим национально-территориальным образованиям. 1.1. существует развитая банковская система.1.2. наличие дефицитности бюджета. 2. Гос. гарантия под кот.поним-ся обязат-ва правит-ва погасить кредит, полученный клиентом правит-ва у третьего лица, если лицо не может погасить кредит. 3.гос.займы (внутрен-е и внеш-е) могут выступать как гарант, как заёмщик, кредитор.

18. Гос гарантии в целях настоящего Кодекса признаётся способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответ-но РФ-гарант даёт письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому даётся гос.гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Письменная форма гос.гарантии явл.обязат-ой. Несоблюд-е пись. формы гос.гарнтии  влечёт её недействит-ть. В гос.гарантии д.б. указаны:сведения о гарант-и, включ-ие его наименование (РФ) и наимен-е органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта. Гарантия предост-ся на конкурсной основе. Предусм-е гос.гарантией обязат-во гаранта перед третьим лицом  огранич-ся уплатой суммы, соотв-ей объёму обязательств по гарантии. Гарант, исполнивший обязат-во получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по гос.гарантии, в полном объёме в порядке, предус-ом гражданским законод-ом  РФ. Исполнение гос.гарантий подлежит отражению в составе расходов бюдж-в как предост-ие кредитов. Бюдж.кодекс РФ от 31июля 1998 года:общая сумма предост-х гос. гарантий РФ для обеспечения обязат-в в иностр.валюте вкл.в состав гос.внеш.долга РФ как вид долгового обязательства. Д/ы отдельно утверж-ся гос. гарантии РФ на сумму эквивал-ю 10 млн.долларов США.


19. Гос.зайи – это вид займа, когда заёмщиком явл. гос-во.Как правило гос.займ. осущ-ся путём приобретения гос.облиг-й или иных ц.б., удостовер-их право на получение от заёмщика предос-х ему взаймы денеж.средств или в зависим-ти от условий займа иного имущ-ва, установ-х %, либо иных имущественных прав. В зависимости от того, явл. ли щаимовладелец резидентом данного гос-ва или нет, различают внешний и внутрен-й гос.займ. Классиф-ция гос.займа:  1.По субъ-ам заёмных отнош-й различают:-займы, размещаемые центральными орг-ми управ-ия,  -займы, размещаемые территор-ми органами управ-я.2.По месту размещ-я:внутрен-ие и внеш-е. 3.По возможности размещения на рынке: рыночные и нерыночные(выпускаются с целью мобилизации средств крупных инвесторов:страх.компаний, банков).4.По сроку:краткосроч-е (до года - векселя), долгосроч-е (>5лет, но не более 30) и среднес-е (от 1 до 5 - облигации). 5.По обеспеченнсти долговых обязательств: -закладные, обеспе-ые конкрет.залогом (здание администрации),              -беззакладные,когда обеспечение служит все имущ-во данного ограна управления. 6.По способу выплаты дох. различают: выигрышные облигации, % , с нулевым купоном(т.е.продажа со скидкой, с дисконтом). 7. В зависимости от варианта погашения задолж-ти различают: -погашение единовременным платежём,-частями:в том числе -равными долями,-возраст-ми,- снижающими долями.


20. Гос.долг – это сумма задолженности внешним и внутренним кредиторам. Различают внешний и внутренний гос.долг. Гос.долг склад-ся из задолж-ти центрального правит-ва, региональных и местных орг-ов власти, гос.организ-ций, п/п. Г.д. определ-ся динамикой бюдж.дефицита. Чтобы уменьшить Г.д., бюдж.д. иметь положит. сальдо. Если гос.бюдж.имеет дефицит, Г.д. увеличив-ся. Большая часть Г.д. обычно возникает внутри страны. В основном займы поступают от предп-ий и более или менее зажиточных домаш-х хозяйств. Граждане уплачивают издержки гос.долга путем уплаты налогов, предоставляя гос-ву платить % по Г.д. Управление:1. Обмен одних долговых обязательств на другие (схема «облигации-облигации»). 2.обмен долговых обяз-в на акции  в рамках гос.программы приватизации (схема «облигации-акции»). 3.досрочный выкуп долговых обязательств с дисконтом (схема «выкуп»). 4. Списание части долговых обязательств. Примерные схемы «списания» промышленно развитыми странами объясняется не только соображениями политич.хар-ра (такого рода шаги, как правило, многократно повышают политич.вес стран-доноров), но и чисто экономич. рассчётами.


21. Гос долгом РФ явл. долговые обязат-ва РФ перед физ. и юр.лицами, ин.гос-ми, м/н орг-ми и иными субъектами международного права. 2.Г.д.РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собств-ти имущ-ом, составл-им гос.казну. 3.органы гос.властиРФ используют все полномочия по формиров-ю дох. федер-го бюдж. для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания Г.д.РФ.  Управление Г.д.РФ осущ-ся правит-ом РФ. В состав Г.д.РФ входят долговые обязат-ва в след.формах: кредит.соглашения и договоры, -заключ-ые от имени РФ с кредит.орг-ми, ин.гос-ми и м/н фин.орг-ми; -гос.ц.б. выпуск-ые от имени РФ; -договоры о предост-ии гос.гарантий РФ,договоры поручит-ваРФ по обеспечению исполнения обязательств третьим лицам; -переоформление обязательств третьих лиц в гос.долг РФ на основе принятия федер.закона. Г.д. по сроку погашения подразд-ся на основной (сумма задолж-ти по которой не наступил срок платежа) и текущий (задолженность гос-ва по обязательствам, по которым срок платежа уже наступил). Долгов. обяз-ва м. подразделить на краткосроч. (до 1 года), среднесроч.(от 1-5 лет) и долгосроч.(от 5-30лет). Проблема управления: В начале рыноч.реформ дефицит федерального бюдж. финансир-ся глав.образом за счёт прямого кредитования ЦБРФ. В мае 98г. правит-ом было принято решение о запрещении прямого кредитования и создн рынок краткосроч-х гос.облиг-ций. На еженедельных аукционах размещались новые выпуски гос.ц.б., дох.от кот. направлялся на финансирование дефицита гос.бюдж.,а участникам рынка были как российские юр. и физ. лица, так и ЦБРФ. Поступление первого транша дополнит-го стабилизац-го кредита МВФ не смогло предотвратить принятие 17авг.98г. решения правит-ом С.Кириенко о реструктуризации долга внутрен.долга и объяв-ия временного моратория по внеш.капитальным операциям. Принципиальным стал вопрос об урегулировании отношений с инвесторами, разместившими свои сред-ва в гос.ц.б., также как и  о способности России обслуживать свой внеш. долг.


22. Госуд.ц.б. признаются цен.бум., выпущенные от имени РФ. Федеральный закон от 29 июля 1998г.№136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государств. И муницып-х ц.б.».  Ценной бумагой явл. документ, удоставеряющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача кот. возможны только при его предъявлении. Цен.бум., выпускаемые РФ в лице Министерства Финансов РФ, которое явл. их эмитентом. В соответствии с законодат-ом и норматив-ми актами РФ к ним относятся: госуд.краткосрочные бескупонные облигации (ГКО); облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК);

облигации сберегательного гос.займа РФ(ОГСЗ); облигации внутреннего гос.валютного облигац-го займа (ОВВЗ); облиг.и др. ц.б. субъектов РФ; другие гос.цен.бум. местного самоуправления. Гос. и муницип. ц.б. могут быть выпущенны в виде облигаций или иных ц.б., относящихся к эмиссионным ц.б. в соответствии с ФЗ «О рынке цен.бум.», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ц.б. денеж.средств или в зависимости от условий эмиссии этих цен.бум. иного имущества, установл-х процентов от номинальной ст-ти либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. Виды: 1.Облигация – это ц.б. на предъявителя, представляющие собой долговое обязательство, по по которому кредиторы (держатели облигаций) получают годовой доход по ставкам фиксированного или «плавающего» процента. Доход поступает в форме выйгрышей или путём оплаты купонов. Облигации подлежат погашению (выкупы) в течение определённого, заранее обусловленного при выпуске займа срока. Реквизиты: наименование «облигация», фирменное наименование орг-ции и её местонахождение, порядковый номер облигации, дата выпуска, вид, общая сумма выпуска, %ставка, условия и порядок выплаты погашения. 2.Вексель,выпускаемый гос-ом для покрытия своих расходов. В капиталистических странах вексель играет важную роль как орудие кредита и средство платежа; в странах Содружества сохранился только в торговых операциях с заграницей. 3. Казначейские векселя – это краткосрочные, госуд. обязательства. Выпускаются на срок от 3 до12 мес.: а). казначейские векселя не имеют процентных купонов, б). реализуются среди банков, а не физ.лиц. Продаются со скидкой с номинала, выкупаются – по нарицательной стоимости. Разница составляет доход держателей казначейских векселей.


24. Госуд.ц.б. субъектов РФ признаются ц.б., выпускаемые от имени субъектов РФ. ФЗ от 29 июля 1998г.№136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращении госуд-х и муниц-х цен.бум.».В соответ-ии с настоящим ФЗ муницип.цен.бум. признаются цен.бум., выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные цен.бцм. м.б. выпущенны в виде облигаций или иных цен.бум., относящихся к эмиссионным цен.бум. в соответствии с ФЗ «О рынке цен.бум.», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных цен.бум. денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ц.б. иного имущества, установленных процентов от номинальной ст-ти либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.


25. Финансовая глоболизация, как качественно новая тенденция развития, выявилась в 1970-е годы, когда объём международной ликвидности и несбалансированности текущих платежей резко возросли. Это произошло в результате отмены золото-дивизного стандарта и фиксированных валютных курсов, нефтяных «шоков» и многократного увеличения мировых цен на нефть, накопления «нефтедолларов» и пополнение евровалютных ресурсов, расширение международного банковского кредитования и эмиссии цен. Бумаг на международных рынках. Показателем уровня развития глобализации финансов может служить капитал, функционирующий за пределами стран происхождения в объ1ме накопительных иностранных активов. В состав иностр-х активов вкл. прямые и портфельные инвестиции (акции и долговые цен.бумаги), требования по банковским ссудам и займам, по межгосударственным кредитам и т.д. К началу нового столетия объём функционир-го капитала за рубежом сравнялся с мировым валовым продуктам. Финансовая глобализация стала главной движущей силой развития мировой экономики, уровень которой достиг определённой зрелости о чём свидетельствуют кризисы 1997-1998-х гг., кот. отразились во всех странах, тем самым подтвердив высокий уровень финансовой взаимозависимости. Развитие финансовой глобализации стимулируется неравномерностью экономического развития и распределения фин.ресурсов; неуравновешенностью текущих платёжных балансов, острой нехваткой в большинстве стран собственных ресурсов для осуществления инвестиций, покрытия бюдж.дефицитов, проведения социально-экономических преобразований, осуществления слияний и поглощении компаний и банков, выполнения долговых обязательств по внутренним и внешним заимствованиям, а также внедрение современных электронных технологий, позволяющих проводить операции в режиме реального времени. В дек.1997г. в рамках Всемирной торговой орг-ции было подписано многостороннее соглашение о либерализации рынка фин.услуг, в соответ-ии с кото. Присоединив-ся к нему страны-члены ВТО обязались обеспечить открытость своих фин.рынков. с 1999г. речь шла о свободном допуке нерезидентов в национальные банковские, страховые и фондовые сектора.

Финансы предприятия

 
 


1.   Финансовые отношения (ФО) предприятий и принципы их организации.

Финансы предприятий ­­(ФП) ­– совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования основного и оборотного капиталов, фондов денежных средств организации а т.ж. их дальнейшего распределение и  использование на нужды потребления и использования.

На предприятии финансы используются из следующих экономических отношений:

1)                                 отношения между предприятием и другими предприятиями, в ходе выполняемой финансово-хозяйственной деятельности;

2)                                 между предприятиями и подразделениями – филиалами, цехами, отделами, бригадами – в процессе финансирования расходов, распределения и перераспределения прибыли, оборотных средств. Влияет на организацию и ритмичность производства;

3)                                 между предприятиями и работниками по поводу выплаты денежных средств (ДС), главным образом из прибыли (дивиденды), и части, попадающей под государственное регулирование (штрафы, компенсации);

4)                                 между предприятием и государственным бюджетом по поводу уплаты налогов и по поводу получения льгот, целевого финансирования, государственных кредитов в различных формах и т.д.;

5)                                 между предприятием и коммерческими банками по поводу получения и возврата кредитов;

6)                                 между предприятиями и инвестиционными институтами по поводу формирования свободных денежных ресурсов и их использования (инвестиционные фонды, пенсионные фонды и т.д.);

7)                                 между предприятием и вышестоящими органами (холдинги, концерны) по поводу перелива капитала.


В условиях товарного производства, распределение – связующее звено между производством и потреблением. Т.е. с помощью финансов происходит распределение общественного продукта.              На поверхности мы видим:

· поступление выручки от реализации и использование ее на возмещение израсходованных средств производства и образование валового дохода.

· дальнейшее распределение полученного  дохода в ходе формирования бюджетных средств, внебюджетных фондов, формирование фонда оплаты труда, различных фондов и резервов, т.е. того, что обеспечивает жизнедеятельность и развитие предприятия.

Иначе, распределительная функция финансов предприятийэто направленная деятельность по распределению и перераспределению денежных доходов предприятия (распределение ВВП).

Контрольная функция (функция отражения)основой является стоимостной учёт затрат на производство и реализацию продукции, формирование доходов, денежных фондов предприятия с целью дальнейшего их использования. Т.е. контроль за  использование, поступление и выбытием средств. Даёт возможность оценить эффективность деятельности предприятия.

Функция обеспечения – заключается в формировании необходимого объёма денежных средств из различных источников для обеспечения текущей хозяйственной деятельности.


Принципы организации ФП

Хозяйственной самостоятельности ­– предполагает, что предприятие самостоятельно не зависимо от организационно правовой формы определяет свою экономическую деятельность. А именно самостоятельно вкладывает денежные средства с целью получения прибыли (собственное развитие, ЦБ …).

Самофинансирования – Полная окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, а т.ж. инвестирование ДС в развитие производства (как собст. так и привлечённых).

Материальной ответственности – наличие определённой системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности (штрафы, увольнение…).

Принцип образования или наличия финансовых резервов – признак самостоятельности предприятия. Эти резервы создаются за счет чистой прибыли и включают в себя: гарантийные резервы и резервы на восполнение собственных средств.

Заинтересованность в результатах деятельности.

Разграничение основной и инвестиционной деятельности предприятия.

Деление средств, участвующих в обслуживании оборота предприятия, на собственные и заемные.

2.   Источники финансовых ресурсов предприятия (ФРП).

ФРП – совокупность собственных денежных доходов и поступлений из вне (привлечённых и заёмных), предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущей затрат и затрат, связанных с развитием производства.  Следует выделить такое понятие, как капитал – часть финансовых ресурсов, вложенных в производство и приносящих доход по завершении оборота.

Внутренние: 

·    Поступления от учредителей при формировании УК,

·    Прибыль, остающаяся в распоряжении пред-ия,

·    Амортизационные отчисления,

·    Прочие источники.

Внешние:

·    Дополнительные взносы ср-в в УК,

·    Дополнительная эмиссия и размещение ЦБ,

·    Ср-ва поступающие в порядке перераспределения,

·    Бюджетные ассигнования.

·    Прочие источники.

Заёмные:

·    Долгосрочный кредит банка,

·    Краткосрочный кредит банка,

·    Коммерческий кредит,

·    Ср-ва от выпуска и продажи облигиций,

·    Прочие источники.

АССИГНОВАНИЯ – денежные средства, выделенные из государственных и иных источников на определенные нужды, цели или определенным организациям, лицам. Например, государственные бюджетные ассигнования на строительство сельских дорог.


3.   Государственное регулирование финансов предприятия.

Государственное регулирование – воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц; осуществляется, чтобы придать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы. Гос регулирование имеет место как в централизованно управляемой эк-ке, так и при рыночной экономике.

К инструментам гос регулирования можно отнести:

·    лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;

·    гос-во теми или иными актами регулирует сис денежного обращения в стране;

·    налоговая система;

·    основные принципы ценообразования и формирования затрат;

·    система и организация расчетов;

·    внешнеэкономическая деятельность;

·    организация фондового рынка;

·    взаимоотношения с бюджетной системой;

·    определение государственных гарантий;

·    ставка рефинансирования ЦБ.


4.   Особенности ФП различных форм собственности.

Обусловлены в основном источниками формирования ФРП. В гос предприятиях фин рес-ы поступают из фед, регион, местных  бюджетов. В коммерческих пред-х  ср-ва поступают в результату фин-хоз деят-ти (прибыль)

УК ООО образуют доли его участников. Его номин-ая стоимость не может быть < 1000 МРОТ (в руб). УК гарантирует интересы кредиторов ООО. Размер доли участника  в УК устанавливается в %. УК м/т быть увеличен, только после полное его оплаты участниками (вклады 3-х лиц  или участников).

УК ОАО минимум 1000 МРОТ. УК м/т быть увеличен или уменьшен, решение об этом принимается на собрании акционеров. Ограничений по числу акционеров нет, акционер вправе продавать свои акции без согласования.

УК ЗАО минимум 100 МРОТ. Ограничение по числу акционеров не более 50. Если больше, д/о быть преобразовано в ОАО. Размещение акций проводится в закрытой форме. Облигации не имеют отношения к УК.

УК полного товарищества за счёт вкладов участников. К моменту регистрации не менее 50% д/о быть внесено, остальная часть в соответствии с договорённостью. Участники несут не ограниченную солидарную ответственность по обязательствам товарищества. Прибыль распределяется пропорционально  в соответствии со вкладами. Если в результате убыточной деятельности ЧА стало меньше, прибыль не распределяется, а направляется на увеличение ЧА, до величины превышающей складочный капитал.


5.   Расходы и доходы предприятия и их классификация.

(Расходы) В процессе хоз деят-ти предп-ия производят сложных комплекс денежных, мат-ых, трудовых и др. расходов и затрат. Совокупность затрат оказывает влияние на формирование всех финансовых показателей. Все затраты пред-ия условно м/о разделить на 3:

·    затраты капитального характера;

·    затраты на текущ деят-ть относимые на С/С продукции;

·    затраты социально-культурного назначения.

Существует следующая классификация:

·    по виду производства: основные и вспомогательные;

·    по виду продукции: отдельные изделия, группы отдельных изделий, заказ;

·    по виду расходов: статьи калькуляции продукции и элемента затрат;

·    по месту возник-ия затрат (участок, цех, производство).

Затраты явные и неявные: явные затраты наз-тся бухг-ми так как они отражаются в бух учете, а неявные в экон-ом.

Постоянные затраты в краткос-ом периоде не зависят от объема производства, они существуют при нулевом объеме. Примером служат проценты по кредитам, неко-ые виды налогов, аморт-ые отчисления, арендная пл. и т.д.

Переменные затраты – изменяются пропорционально объему произв-ой деят-ти. К перем затратам относят:  материальные затраты, з/п основных прои-ых рабочих с отчислениями на социальные нужды.

В зависимости от способа отнесения на себестоимость отдельных видов продукции, затраты разделяют на прямые и косвенные.

Прямые затраты – это затраты связанные с произв-ом отдельных видов продукции и могут прямо и непосредственно включены в С/С продукции (затраты на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, основная заработная плата).

Косвенные затраты – связанные с осуществлением общего произв-го процесса на пред-тии, производство нескольких видов продукции, на содержание зданий, оборудование, ремонт.

Для принятия фин-ых решений в области налого-ния затраты делят на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые – относят в целях исчисления налогооб-мой прибыли в пределах установленных норм. Затраты необозначенные как нормируемые в целях налого-ия являются ненормируемыми, т.е. при исчислении налога на приб принимаются в расчет в полом объеме. При план-ии затрат роль основного отправного документа играет смета затрат. Снижением затрат является экономия всех видов ресурсов потребляемых в произ-ве трудовых материальных;

- снижение трудоемкости выпускаемой продукции, роста произ-ти труда; - сокращение расходов по амортизации осн фондов путем лучшего использования этих фондов,

- мероприятия связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия позволяет минимизировать затраты в зависимости от объема производства.

(Доходы) Выручка – осн-й источник формирования собств фин ресурсов предп-ия. Доход = В–С/С. С целью учета доходы орг-ии делятся на: 1) доходы от обычных видов деят-ти; 2) операц-ые доходы;    3) внереал-ые доходы.

Доходами от обычных видов деят-и являются выручка от продажи прод-ии и товаров. Операц-ми доходами – поступления связанные с предоставлениями во временное пользование имущества или продажей активов организации, % получ-ые за предостав-ие ден-х ср-в. Внереализационные доходы – штрафы, пени за нарушение договорных обязательств, суммарные дебит-я и кред-я задолж-ти по которым истек срок исковой давности, сумма дооценки активов.

2 метода отражения Выр от реализации продукции: по отгрузке – метод начислений; по оплате – кассовый.

1) Источники формирования выручки от реализации: продажа товаров за наличные, в кредит, по безналичному расчету.

2) В процессе хоз-фин-ой деят-ти предп-ия осуществляют планир-ие Выр от реализации на год, квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации, но в условиях нестабильности годовое планирование затруднено, поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременным поступлением ден-х ср-в за отгруженную продукцию. Целью планирования выручки является определение ее объема в заданных ограничениях.

Существует 2 метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.

6.   Экон-кое содержание, функции и виды прибыли.

Прибыль представляет собой форму прибавочного продукта, созданного в процессе производной деятельности.  Или прирост капитала собственников. Прибыль возмещается в цене, путем добавления к С/С наценки.

Функции прибыли: 1) оценочная (чем выше показатель прибыли предприятия, тем эффективнее оценивается предприятие); 2) стимулирующая; 3) является источником доходов бюджетов различных уровней.

Валовая прибыль – сумма прибыли от реализации продукции, ОФ, и др. имущ-а и доходов от внере-ных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Балансовая прибыль – рассчитывается путем вычитания из валовой выручки косвенных налогов и С/С реализованной продукции.

Чистая прибыль – доступная к распределению между собственниками (очищена от налога на прибыль и прочих обязательных платежей)


7.   Механизм формирования, распределения и использования прибыли предприятия.






Внереализационные доходы(расходы)

 
 


 

Чистая прибыль

 
 













После расчета и уплаты налогов а распоряжении пред-ия остается прибыль, которая используется на собств нужды, ее сумма отражается в финансовом плане.

Осн направления использования прибыли:

·    НИОКР;

·    затраты кап хар-ра, связанные с развитием произ-ва;

·    техническое перевооружение и реконструкция;

·    обновление дейст-го и приобретение нового оборуд-я;

·    фин-ние прироста потребности в оборотных средствах;

·    уплата % по ссудам;

·    расходы по выпуску ценных бумаг;

·    инвест-ная деят-ть при форм-нии УК-ов других пред-й, если не предполагается выпуск ценных бумаг;

·    уплата налогов, установленных в законном порядке, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

·    содержание объектов социально-культурной сферы;

·    собственное жилищное строительство и возведение других нежилых объектов;

·    выплата дивидендов.

Платежи по налогам за филиалы, не имеющие самостоятельного баланса, осуществляются  пропорционально численности занятых или фонду З/П в филиале по отношению ко всему предприятию.

Отношения с банками

В финансовом плане отражаются только отношения по получению долго- и среднесрочных кредитов и % по ним.

При составлении финансового плана на полугодие лучше делать разбивку по месяцам.


8. Взаимосвязь выручки, расх-в и прибыли от реализации продукции. 

В усл-х постоянно развив. рынка администрация и менеджеры должны хорошо владеть операт. инф-й о том, во что в действ-ти обходится фирме произв-во прод-и, оказание услуг, каковы затраты на сод-е офисов или др. аналогичные управленч. расходы. В наст. время в теории и практике управления себ-тью и приб-ю запад. аналитики исп-т принцип формиров. затрат, непосредств. связанных с выпуском прод., выполнен. работ и оказанием услуг.

Важным моментом явл-ся то обст-во, что при этом можно оперативно оценивать взаимосвязи и зависимости м/у V пр-ва, затратами и выручкой. Если опред-н V пр-ва, то в соответ. с портфелем заказов благодаря анализу «затраты-объем-прибыль» м. рассчитать вел-ну затрат и продажн. цену, чтобы фирма имела возм-ть получить опред-й уровень как балансовой, так и ЧП.

Т.о. анализ «затраты-объем-прибыль» позваляет дать ответ на вопрос, что будем иметь при изменении одного либо неск-х параметров произв-го процесса.

Построенная графич. взаимосвязь указ-х пар-в дает возм-ть получить критич. точку, в кот. суммарный V выручки от реализ. прод-ии = суммарным перемен-м и постоян. затратам фирмы, т.е. прибыль отс-т. Крит. точка показывает, до какого предела м. упасть V реализации, чтобы у фирмы не было убытка; при превышении же Крит. точки пр-е начинает зараб-ть прибыль.

Для обеспечения достоверн-ти аналит-х расчетов следует вести раздельный учет постоян. и перемен. расходов с подсчетом маржинального дох. по изделиям и по фирме в целом.

Основное достоинство рассмотренного подхода состоит в том, что на основе информации о маржинальном доходе удается принимать оперативные управленческие решения, в первую очередь связанные с эффективной политикой цен.


9. Расчет ТБ и определение фин. прочности.

Точка беззуб-ти или точка критич. объема продукции (порог рент-ти) – это такой уровень производства, при кот. выручка от реализации равна общей Σ затрат, при этом: прибыль=0, рентабельность=0.

Расчет ТБ м.б. определена графич.  и аналит-м методом.

Выручка от реализ-и продукции опред-т по выражению: ВР=ПОИ+ПИ+П

Где:

ПОИ-постоян. издержки;

ПИ-переменные издержки;

П-прибыль.

Если учесть, что в ТБ прибыль=0, то точку Крит. объема произв-ва можно найти по формуле:

ВР=ПОИ+ПИ

Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и цены продукции. Общая Σ переменных издержек может быть рассчитана как произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства , соответ-го объему продаж. Поскольку в ТБ объем производства равен критическому, предыдущ. формула принимает след. вид:

ЦхВкр=ПОИ+СПИхВкр

Где:

Ц-цена ед. продукции;

СПИ-перемен. расходы на ед. продукции;

Вкр-критический выпуск.

Теперь можно рассчитать критический выпуск:

Вкр=ПОИ/Ц-СПИ

При помощи анализа беззуб-ти можно не только рассчитать Крит. объем произв-ва, но и объем, при кот. м.б. получена запланиров-я прибыль. Этот метод позволяет выбрать лучший вариант при сравнении нескольких технологий и т.д.

Исходя из порога рент-ти, опред-ся запас фин. прочности пр-я. Он может рассчит-ся в абсолют. вел-не и в %.

Если известен порог рент-ти, то нетрудно подсчитать запас фин. уст-ти

ЗФУ= (Выручка-Порог рент-ти/Выручка)*100


10. Произв-й рычаг (ПР).

Для того, чтобы оценить взаимосвязь выручки от реализ-и, маржинальной прибыли и прибыли от основн. деят-ти, рассчитыв. произв-й рычаг.

Произв-й рычаг=маржинальная прибыль/прибыль от осн. деят-ти.

Маржинальная пибыль-превышение выручки от реализ-и над всеми переменными расходами, связанные с данным уровнем продаж.

Переменные расходы-расходы, размер кот. измен-ся пропорционально изменению V пр-ва продукции, -сырье и осн. материалы, з/п произв-х рабочих и др.

Пр. рычаг показывает, на ск-ко изменится прибыль от осн. деят-ти пр-я при изменении выручки на 1%. Например,  значение рычага 15% говорит, что при изменении выручки от реализации на 1% прибыль пр-я изменится на 15%.

Расчет:

ТБ используется для расчета, определения эф-та ПР. Его вел-на зависит от доли пост. затрат. Этот эф-т проявляетя в том, что м/у валовой прибылью и V реализ-и нет прямолин-й зависимости. Изменение V реализации вызывает более сильное изменение прибыли.

Эффект ПР=(Прибыль+Пост. издержки)/Прибыль

Т.о., сила ЭПР зависит напрямую от пост. издержек.


11,12. Экономическое содержание оборотных активов, структура, источники финансирования.

Оборотные ср-ва – ср-ва , обслуживающие  текущ хоз деят-ть, участвующие одновременно в процессе производства и реализации продукции (полностью переносят свою стоимость на стоимость готово продукции). Осн назна-ие обор ср-в: обеспечение непрерывности и ритмичности процесса произ-ва и обращения. Выделяют: оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


© 2010 РЕФЕРАТЫ