бесплатные рефераты

Управление Денежными потоками на примере Несвижского хлебозавода

Прогрессивным считается оборудование, которое обеспечивает по сравнению с ранее используемым для этих целей снижение трудоёмкости, повышение уровня механизации и автоматизации, экономию материалов, повышении уровня охраны труда и культуры производства и т.д.

Объём физически изношенных ОПФ и оборудования определяется на основе анализа их технического состояния, степени изношенности по показателям возрастного состава. Возрастная группировка при сопоставлении с нормативными сроками службы и временем разработки, освоения новых образцов техники даёт представление как о физическом, так и о моральном износе оборудования. Расчёты возрастного состава для обоснованной характеристики износа должны проводиться по группам оборудования с одинаковым нормативным сроком службы. Так, для оборудования с нормативным сроком службы 5 лет, средства, фактически отработавшие 5-10 лет, будут физически изношенными. Для оборудования же с нормативным сроком службы 10 лет такие средства ещё не достигли нормы физического износа. При анализе технического уровня и технического состояния ОПФ используются материалы аттестации рабочих мест [16, с.43].

Для характеристики всего массива ОПФ предприятия по степени физического износа применяется обобщающий стоимостный показатель – коэффициент изношенности ОПФ:

 

 

                                  Зт=Нв Кц Кст,                                                           (11)

 

 

где Кц – функциональный коэффициент, учитывающий изменение уровня цен на технологическое и другое оборудование предприятий, требующее замены, при сохранении основного профиля рассматриваемого производства;

Кст – структурный коэффициент, который отражает удельный вес стоимости оборудования в общих затратах на ТПВ.

Коэффициенты Кц и Кст  наиболее целесообразно рассчитывать по группам оборудования с учётом изменения производительности, мощности и других ведущих эксплутационно-технических параметров.

Общие затраты на ТПВ – Зт в силу их значительного объёма необходимо распределить по годам планового периода с учётом ожидаемого изменения состояния ОПФ по видам производств, формам и направлениям технического перевооружения.

Для оценки процесса ТПВ и обновления ОПФ на предприятии в плане и фактически за определённый промежуток времени, разработаны показатели приведённые в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Показатели оценки процесса ТПВ за планируемый период

   

     Показатели

Характеристика

Ввода новых средств и оборудования

Вывода устаревших и излишних средств и оборудования

 

   Частные

 

Коэффициент ввода ОПФ

Коэффициент ввода прогрессивных ОПФ

Коэффициент выбытия ОПФ

Коэффициент относительного

выбытия

Обобщающие

 

Коэффициент прироста ОПФ

Затраты на мероприятия по ТПВ

Примечание – Источник: собственная разработка

Функциональный подход к оценке отдельных мероприятий по ТПВ, анализ процесса в целом и его влияния на изменения, позволили разработать систему показателей, представленную в таблице 3.9. Существенной особенностью этой системы является связь показателей экономической оценки отдельных мероприятий с характеристиками эффективности производства предприятия.

            

 

 

 

Таблица 3.9 – Система показателей эффективности

 

Влияние изменения состояния и структуры ОПФ, оборудования на

Экономические показатели предприятия

ресурсы

Результаты деятельности

Эффективность производства

По отдельным предприятиям

 

 

 

 

 

 

По всему комплексу мероприятий ТПВ (по годовому плану ТПВ)

Число условно высвобождаемых  работников

Прирост стоимости ОПФ

Прирост стоимости оборотных средств, незавершённого производства, запасов

 

Сокращение числа рабочих мест

Сокращение численности ППП

 

 

Прирост (сокращение) стоимости ОПФ

Прирост (сокращение) нормируемых оборотных средств

Снижение себестоимости продукции (прирост прибыли), в том числе экономия материально-энергетических ресурсов

 

 

Прирост объёма производства

 

Доля прироста объёма производства за счёт прироста производительности труда

Прирост прибыли

Экономический эффект (общая величина и на рубль затрат

 

 

 

 

 

Прирост производительности труда

Прирост фондоотдачи

 

 

Прирост ресурсоотдачи

Экономический эффект

Примечание – Источник: собственная разработка

В таблице 3.10 приведены средние затраты на внедрение мероприятий ТПВ по предприятиям Республики Беларусь, аналогичным данному заводу по данным министерства экономики Республики Беларусь.

Таблица 3.10 – Средние затраты на одно внедрённое мероприятие по отдельным предприятиям                                                                в тыс.долларов

Направление внедрения новой техники и технического перевооружения

Предприятия

1

2

3

4

5

Внедрение прогрессивной технологии

 

4.0

15.2

7.8

4.2

3.9

Механизация производства

 

8.0

25.1

27.4

4.6

4.3

Автоматизация производства

 

43.2

22.4

12.1

2.8

16.8

Внедрение вычислительной техники

 

45.9

59.3

36.0

25.1

155.0

Модернизация действующего оборудования

0.2

0.8

0.6

2.6

0.6

 

Другие мероприятия

 

4.1

0.1

5.5

0.6

4.7

В среднем на одно мероприятие

14.4

18.6

10.6

4.1

6.6

             Примечание – Источник: собственная разработка

 

 

 

4 ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

Унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведе­ний, указанных в пункте 2 статьи 48 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия либо частные унитарные предприятия.

 Имущество унитарного предприятия находится в государственной либо частной собственности физического или юридического лица.

Имущество республиканского унитарного предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество коммунального унитарного предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество частного унитарного предприятия находится в частной собственности физического лица (совместной собственности супругов) либо юридического лица и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество дочернего унитарного предприятия находится в собственности собственника имущества предприятия-учредителя и принадлежит дочернему предприятию на праве хозяйственного ведения.

Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.

В случае раздела имущества, находящегося в совместной собственности супругов, а также перехода права собственности на имуще­ство унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам:

унитарное предприятие может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;

имущество унитарного предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица (совместную собственность супругов) с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается;

унитарное предприятие подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на форму собственности.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества либо уполномоченным собственником органом и ему подотчетен.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Правовое положение унитарных предприятий определяется законодательством об унитарных предприятиях.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения:

1.   Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, учреждается по решению собственника его имущества, унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, либо уполномоченного на то государственного органа или органа местного управления и самоуправления.

2. Учредительным документом унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый учредителем унитарного предприятия.

3. До государственной регистрации унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником имущества предприятия.

4. В случае принятия учредителем унитарного предприятия решения об уменьшении уставного фонда унитарное предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Кредитор унитарного предприятия вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

7.  Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с согласия собственника имущества создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

8.  Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Белорусский рубль является законным платёжным средством, обязательным к приёму по нарицательной стоимости на всей территории Республики Беларусь.

Платежи на территории Республики Беларусь осуществляются путём наличных и безналичных расчётов.

Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Республики Беларусь определяются законодательством. Денежно-кредитная система Республики Беларусь является системой открытого рыночного типа. Денежно-кредитное регулирование осуществляется преимущественно экономическими методами на уровне банковской системы. Правовой основой денежно-кредитного регулирования являются Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно разрабатываемые и утверждаемые правлением Центрального банка Республики Беларусь (Банка Беларуси).

С 14 марта т.г. вступил в действие Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О противодействии монополистической  деятельности и развитии конкуренции». Вопрос о борьбе с недобросовестной конкуренцией для белорусских субъектов хозяйствования актуален как в силу отсутствия устоявшихся традиций корректного поведения на рынке, так и в силу отсутствия какой-либо правоприменительной практики в этой области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


© 2010 РЕФЕРАТЫ