|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание – Источник: собственная разработка Рисунок 1.2 - Объёмная круговая диаграмма, отражающая структуру себестоимости за 2007г. Из диаграммы видно, что большую часть себестоимости составили материальные затраты (85%). Гораздо меньше составили коммерческие расходы (13%). А оставшиеся 2% поделили между собой затраты на оплату труда(0,50%), расходы на содержание и эксплуатацию оборудования(0,32%), общехозяйственные(0,58%) и общепроизводственные расходы(0,50%). Анализ данных, представленных в таблицах 12 и 13 свидетельствует об изменении структуры себестоимости выпускаемой продукции по сравнению с запланированной. Снижение затрат на заработную плату в 2006г. на 2793 т.руб. и в 2007 г. на 2534 т.руб. с одновременным ростом стоимости материалов на 3793 т.руб. в 2006 году и на 7649 т.руб. может свидетельствовать о снижении затрат живого труда, об увеличении сборности , а также о занижении заработной платы работников, увеличении материалоемкости производства. Увеличение удельного веса затрат на эксплуатацию машин и механизмов в общем объеме себестоимости в 2006 году с 4,87 до 5,85 тыс. руб. говорит об ухудшении организации производства. В 2007 году произошло уменьшение по сравнению с плановыми затратами на эксплуатацию машин и механизмов. Увеличение накладных расходов в 2006 году на 483,4 тыс. руб. и на 130 тыс.руб. в 2007 году не может положительно характеризовать организацию работ в анализируемом периоде.
1.6 Анализ использования основных производственных фондов
Для общей оценки эффективности использования производственных фондов применяется показатель фондоотдачи:
Фо = Сс.с. Ф (4)
где Сс.с. – объем работ, выполненный собственными силами Ф – стоимость основных фондов. В 2007 году Фо = 53592 2059 = 26,02 В 2006 году Фо = 35240 2192 = 16,07 В 2005 году Фо = 28375 328 = 86,5 Фондоотдача уменьшилась по сравнению с 2005 годом за счет изменения величины основных фондов, а также за счет изменения объема работ выполненных собственными силами [1, с.231]. Фондоемкость определяется стоимостью основных фондов, приходящейся на 1 рубль выпускаемой продукции. Фе = Ф Сс.с. (5)
где Сс.с. – объем работ Ф – стоимость основных фондов. Фе 2007 г. = 2059 53592 = 0,04 Фе 2006 г. = 2192 35240 = 0,06 Фе 2005 г. = 328 288375 = 0,01 Чем меньше Фе, тем более эффективно используются основные фонды.
1.7 Анализ маркетинговой деятельности
В качестве рынка сбыта продукции Несвижского хлебозавода выступают розничные государственные торговые организации г.Несвижа, кооперативные торговые предприятия г. Несвижа и Несвижского района, предприниматели малого и среднего бизнеса г. Несвижа, г.Клецка, г.п.Копыля, и г.Столбцы. При прогнозировании объемов продаж учитываются следующие факторы сегментации рынка товаров: 1.Типы потребителя по виду деятельности 1.1 розничные торговые государственные предприятия г. Несвижа. 1.2 кооперативные торговые предприятия г.Несвижа и района 1.3 предприниматели малого и среднего бизнеса г. Несвижа и района 1.4 предприниматели малого и среднего бизнеса других районов 1.5 прочие (бюджетные организации, организации агросервиса и сельскохозяйственные предприятия).. 2. Уровень доходности покупателя. 2.1.относительно высокий 2.2 средний 2.3 относительно низкий 3. Географическое положение. 3.1. г.Несвиж и Несвижский район 3.2. г.Клецк и Клецкий район 3.3. г.Копыль и Копыльский район 3.4. г.Столбцы и Столбцовский район Таблица 1.14 - Выбор целевых сегментов рынка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды продукции |
Признаки сегментации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлеба формовые |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлеба подовые |
+ |
+ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
_ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлеба 1 сорта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хлеба в/сорта |
+ |
+ |
+ |
+ |
_
|
+ Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
|