бесплатные рефераты

Уголовно-исполнительное право

тоном заседаний. Недостатком этих конгрессов явилось отсутствие

практических решений по рассматриваемым проблемам.

Нью-Йоркское тюремной общество обратилось ко всем странам с

предложением созвать международный тюремный конгресс с целью поделиться

имеющимся опытом и выработать определенные рекомендации.

Активное участие в организации первого международного тюремного

конгресса принял и наш соотечественник граф В.А. Сологуб. В конгрессе

приняли участие около сто официальных представителей от 22 государств1.

Второй этап международного сотрудничества государств по пенитенциарным

проблемам начавшийся с 1872 года с деятельности первого международного

тюремного конгресса характеризовался участием в их подготовке и проведении

официальных представителей ряда государств, а также их конструктивно-

практической направленностью. В 1878 году был создан проект международной

пенитенциарной комиссии из официальных представителей государств -

участников конференции. Комиссия ежегодно должна была собирать участников

и концентрировать статистические данные, регламентировать связи с

различными тюремными организациями и обществами и издавать информационный

бюллетень2. Обобщая тюремный опыт различных государств конгрессы

вырабатывали рекомендации и принимали резолюции, которые концентрировали

авторитетное мнение международной организации и тем самым ориентировали

правительства на проведение более эффективной и цивилизованной политики в

сфере борьбы с преступностью и обращения с заключенными. Третий конгресс

рассмотрел вопрос об участии представителей общественности в работе мест

лишения свободы в таких формах, как наблюдательные комиссии и общественные

советы. В результате Конгрессом было принято решение о создании в

пенитенциарных учреждениях наблюдательно-попечительных комитетов.

Заслуживает внимание обсуждение вопросов целесообразности одиночного

заключения, дифференцированного подхода к различным категориям осужденных и

применения к ним системы поощрений и взысканий. Так в резолюции четвертого

конгресса был определен примерный перечень мер поощрения, включавший в себя

поощрения материальные (увеличение рациона питания и сумм расходов на

личные нужды) и нравственные (разрешение приобретать книги и другие такого

рода предметы). На конгрессе был разработан также механизм дисциплинарного

воздействия на заключенных предполагающий строгую регламентацию порядка

наложения и исполнения дисциплинарных взысканий на определенный срок и

после обязательного получения объяснения лица, подлежащего наказанию. На

конгрессах рассматривались вопросы контроля пенитенциарных учреждений со

стороны государства и общественности, применения прогрессивной системы

исполнения наказания и мер адаптации освобождающихся из заключения.

Третий этап международного сотрудничества в области исполнения

наказания и обращения с заключенными, начался после создания в 1945 году

ООН. ООН в области защиты прав и свобод человека и гражданина разрабатывает

правила и стандарты обращения с осужденными и заключенными, определяет

основные принципы сотрудничества государств в области пенитенциарной

деятельности принимает соответствующие резолюции и утверждает международные

конвенции. Данные нормы не обладают юридической силой национального

законодательства и не предусматривают санкций за из не выполнение1.

Научно-исследовательскую деятельности в области пенитенциарии в рамках

ООН осуществляет Научно-исследовательский институт социальной защиты,

который занимается проблемами исследований в развивающихся странах и

оказанием им помощи в координации научно-исследовательской деятельности, в

управлении региональными и национальными институтами.

Ведущая роль в координации деятельности по проблемам международного

сотрудничества государств по пенитенциарным проблемам принадлежала до 1991

года Комитету по предупреждению преступности и борьбе с ней2. Раз в пять

лет он готовил и проводил Международные Конгрессы ООН по предупреждению

преступности и обращению с правонарушителями. Конгрессы проводились: в 1955

году в Женеве; в 1960 году в Лондоне; 1965 году в Стокгольме; в 1970 году в

Киото; в 1975 году снова в Женеве; в 1980 году в Каракасе; в 1985 году в

Милане; в 1990 году в Гаване.

В результате деятельности международных конгрессов были приняты ряд

документов среди которых такие, как Минимальные стандартные правила

обращения с заключенными 1955 года, Свод принципов защиты лиц, подвергаемых

задержанию, или заключению в какой-то бы ни было форме, в 1989 году,

Минимальные стандартные правила обращения с несовершеннолетними

правонарушителями в 1990 году, Принципы медицинской этики, относящиеся к

роли работников здравоохранения и защите заключенных или задержанных лиц от

пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов

обращения и наказания 1990 года.

3. Международно-правовые стандарты по обращению с осужденными

Международные стандарты по обращению с осужденными можно

классифицировать по трем основаниям:

- масштабом действия;

- специализацией;

- обязательности для государств - применителей.

По масштабам действия стандарты подразделяются на две группы:

универсальные и региональные.

Универсальные - это стандарты вырабатываемые ООН, а региональные

Советом Европы или иными региональными объединениями государств. В

настоящей лекции будут затронуты только универсальные стандарты, освещению

региональных норм препятствует их многочисленность.

По специализации универсальные стандарты обращения с осужденными,

распадаются на два вида:

- акты общего характера, не предназначенные специально для

регламентации обращения с осужденными, но содержащие отдельные

интересующие нас стандарты;

- акты специализированного характера, имеющие своей целью изложение

стандартов обращения с осужденными.

Практическое значение этой классификации заключается в том, что при

поиске стандартов обращения с осужденными они ориентируют не только на

специализированные международные акты, но и на акты общего характера.

По обязанности для государств - применителей рассматриваемые стандарты

можно отнести по двум основным разрядам: обязательные нормы - принципы и

общие положения. Нормы принципы являются стержневыми и на их положениях

должны базироваться все институты уголовно-исполнительного

законодательства1.

Конкретные стандарты - рекомендации, не носящие обязательно характера.

Необходимость данной классификации связана с тем, чтобы можно было отделить

обязательные нормы от рекомендованных. Если стандарты, принципы и общие

положения обязательны для каждой стороны, ратифицировавшей соответствующие

международные акты, то стандарты - рекомендации внедряются тем либо иным

государством в той степени, в которой имеются необходимые экономические,

политические и другие предпосылки для их реализации.

Исходя из приведенных классификаций, в систему действующих

международных актов об обращении с осужденными можно включить следующие

универсальные нормы, принятые ООН.

Акты общего характера:

- Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

(1966г.);

- Международный пакт о гражданских и политических правах (1966г.);

- Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации

(1963г.);

- Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на

основе религии или убеждений (1981г.);

- Декларация прав ребенка (1959г.);

- Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971г.);

- Декларация о правах инвалидов (1975г.).

Специализированные акты:

- Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (1955г.);

- Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких,

бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или

наказания (1975г);

- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или

унижающих достоинство видов обращения или наказания (1984г);

- Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка

(1979г.);

- Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников

здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или

задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или

уничтожающих достоинство видов обращения и наказания (1982г.);

- Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни

(1984г.);

- Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отравления

правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила)

(1985г.);

- Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или

заключению в какой бы то ни было форме (1989г.);

- Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с

тюремным заключением (Токийские правила) (1990г.);

- Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы

(1990 г.);

- Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди

несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (1990г.).

Анализ приведенных международных актов показывает, что действие их

целесообразно освещать относительно двух основных сфер обращения с

осужденными: а) при использовании мер, не связанных с лишением с лишением

свободы; б) при применения лишения свободы. Дело в том, в рассматриваемых

направлениях действует значительное количество специфических принципов,

общих положений и конкретных норм, совокупность которых требует

раздельного рассмотрения стандартов в каждой сфере.

Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к

мерам, не связанным с лишением свободы.

Подавляющая часть стандартов рассматриваемого профиля сосредоточена в

минимальных стандартных правилах ООН в отношении мер, не связанных с

тюремным заключением (Токийские правила) 1990 года. В связи с этим

целесообразно показать их основное содержание исходя из данного

международного акта.

Целью стандартов рассматриваемой группы является содействие

рациональному использованию мер, не связанных с тюремным заключением как

альтернатива лишению свободы.

В процесс применения стандартов государствам - членам ООН

предполагается руководствоваться следующими принципами:

Обеспечить активно участие общественности на всех стадиях реализации

рассматриваемых мер;

Создать надлежащее отношение между правами преступников, их жертв,

интересами общественной безопасности и предупреждения преступности;

Использовать стандарты с учетом национальных условий страны и целей

системы уголовного правосудия;

Иметь широкий набор мер с тем. чтобы гибко реагировать на характер и

степень тяжести преступления, личность и интересы общества;

Минимизировать вмешательство при применении мер.

Стандартные правила рекомендую следующий набор мер, не связанных с

тюремным заключением:

- устные санкции: замечание, порицание, предупреждение;

- условное освобождение от ответственности;

- поражение в гражданских правах;

- экономические санкции и денежные наказания, такие, как разовые и

поденные штрафы;

- конфискация или постановление о лишении права собственности на

имущество;

- возвращение имущества жертве или постановление о компенсации;

- условное наказание или наказание с отсрочкой;

- условное освобождение из заключения и судебный надзор;

- постановление о выполнении общественно полезных работ;

- направление в исправительное учреждение с обязательным ежемесячным

присутствием;

- домашний арест;

- любой другой вид обращения, не связанного с тюремным заключением;

- сочетание перечисленных выше мер.

В целях отказа от тюремного заключения и оказания помощи осужденным в

быстром возвращении к нормальной жизни в обществе после вынесения

приговоров могут применяться следующие меры:

- отпуск и помещение в исправительное учреждение полутюремного типа;

- освобождение в связи с работой или учебой;

- различные формы освобождения под честное слово;

- сокращение срока;

- помилование.

Если компетентным органам определяются условия примечания меры, не

связанной с тюремным заключением, то они должны быть практическими,

точными, по возможности малочисленными и уменьшающими опасность возвращения

осужденного к преступной деятельности.

Определенные требования предъявляются и к режиму обращения. В рамках

применяемых мер должны использоваться различные методы, в том числе

индивидуальная работа, групповая терапия, программы по месту жительства,

особое обращение с различными категориями преступников. Выбор обращения

зависит от биографии, личности, наклонностей, уровня умственного развития,

системы ценностей, обстоятельств, которые привели к совершению

преступлений. При исполнении соответствующей меры может привлекаться

общественность и система общественной поддержки.

При нарушении условий отбывания назначенной меры, не связанной с

тюремным заключением, она может быть изменена или отменена. Такое решение

принимается только после тщательного исследования фактов.

При этом сначала следует попытаться изменить содержание назначенной

меры либо перейти в другой мере, не связанной с тюремным заключением.

Только исчерпав эти возможности, можно переходить к лишению свободы.

Токийские правила рекомендуют поощрять участие общественности в

исполнении мер, не связанных с тюремным заключением, рассматривая его как

один из важнейших факторов укрепления связей между осужденными их семьями и

обществом. Следует регулярно проводить конференции, семинары, симпозиумы и

другие мероприятия, содействующие созданию общественностью необходимости

участия в реализации рассматриваемых мер. С той же целью необходимо

использовать средства массовой информации. С учетом склонностей и интереса

к данной работе могут привлекаться добровольцы, которых следует подготовить

для выполнения конкретных обязанностей. Добровольцы оказывают осужденным и

их семьям необходимые виды помощи.

Стандартами рекомендуется планировать и осуществлять программы не

связанные с тюремным заключением мер как неотъемлемую часть планирования

национальной системы уголовного правосудия.

Большинство международных стандартов обращения с осужденными относятся

к наказанию в виде лишения свободы. Основная часть стандартов в данной

области сохраняется в Минимальных стандартных правилах обращения с

заключенными и Правила ООН, касающиеся несовершеннолетних, лишенных

свободы.

Основные положения рассматриваемых стандартов можно разделить на

следующие группы:

- организация родовой и видовой классификации лиц лишенных свободы;

- организация микросоциальных условий отбывания лишения свободы;

- организация режима в местах лишения свободы;

организация труда и профессиональной подготовки лиц, лишенных свободы;

- организация воспитательного воздействия на лиц, лишенных свободы.

В соответствии с родовой и видовой классификацией осужденные

разделяются на группы по полу, возрасту и иным признакам с целью

осуществления дифференцированного подхода к организации отбывания

наказания.

Родовая классификация положена в основу построения системы мест

лишения свободы и лежит в основе прогрессивной системы отбывания лишения

свободы.

Основные стандарты по организации исполнения и отбывания наказания

заключается в следующем:

- различные категории осужденных должны содержаться в разных

учреждениях или в разных секциях одного учреждения;

- категориями классификации являются: пол, возраст, предшествующую

судимость;

- взрослые и несовершеннолетние содержатся раздельно. Раздельно

содержатся впервые судимые и рецидивисты;

- система классификации должна быть достаточно гибкой, чтобы имелись

возможности разместить каждую классификационную группу осужденных в

наиболее подходящем для работы с ней отдельном учреждении или

отдельной секции одного учреждения;

Классификация предполагает отделение осужденных от тех, кто в силу

своего преступного прошлого или отрицательных черт характера грозит оказать

на них плохое влияние, а также разделение осужденных на категории,

облегчающие работу по возвращению их к жизни в обществе;

в каждом учреждении следует иметь систему льгот и разрабатывать

различные методы обращения с разными категориями осужденных, чтобы поощрять

их к хорошему поведению, развивать в них чувство ответственности, интерес к

исправлению и сотрудничеству с администрацией.

Анализа приведенных рекомендаций показывает, что стандартами

определяется общий, подход к родовой и видовой классификации осужденных.

Каждому государству на основе рекомендации самостоятельно разрабатывает и

усовершенствует свой национальный вариант реализации данных стандартов.

Анализ Минимальных стандартных правил обращения с заключенными

показывает, что под микросоциальными условиями отбывания лишения свободы

следует понимать предусмотренные указанными Правилами условия содержания

осужденных, создаваемые для удовлетворения их потребностей в пище, одежде,

жилище, медицинском обслуживании и т.д.1

Микросоциальные условия отбывания лишения свободы предполагает условия

содержания осужденных, создаваемые для удовлетворения их потребностей в

пище, одежде, жилище, медицинском обслуживании, т.е. условия,

обеспечивающие нормальное существование человека в пенитенциарном

учреждении. Уровень цивилизованности этих условий должен соответствовать их

общему уровню в стране.

Стандартами микросоциальных условий отбывания наказания являются

следующие требования:

- жилых помещений для осужденных;

- правила личной гигиены;

- одежды и спальных принадлежностей;

- питания;

- упражнений и спорта;

- медицинского обслуживания.

Лекция 15. Исполнение уголовных наказаний в зарубежных странах

1. Формирование пенитенциарных систем в зарубежных государствах

2. Исполнение уголовных наказаний в некоторых зарубежных странах

1.Формированиение пенитенциарных систем в зарубежных государствах

Пенитенциарные (тюремные) системы западных государств в своем развитии

прошли ряд этапов, для каждого из которых была характерна соответствующая

реализация политики в области исполнения наказания.

Тюремные модели включают в себя определенные атрибуты, средства и

методы физического и духовного воздействия на личность преступника. Они

зависят от экономического и политического строя данного государства и тех

целей, которые поставлены перед наказанием.

Первые в истории тюрьмы появились в Англии в 1553 году и в Голландии в

1595 году. В этих странах раньше других зародились капиталистические,

производственные отношения, а осужденные представляли собой наиболее

пригодную для эксплуатации рабочую силу.

Продолжительное время целями наказания выступали возмездия и устрашения

населения, однако, в последствии общество пришло к выводу о необходимости

исправления и перевоспитания преступников.

Д. Говард и И. Бентам составили пенитенциарную модель, которая

предусматривала профессиональное обучение, трудовое и нравственное

воздействие на преступников с целью исправления отрицательных привычек и

нравов.

Поиск эффективных мер воздействия на преступников привел американскую

религиозную секту квакеров к идее жесткой и полной физической и духовной

изоляции заключенных от общества. В результате реализации этой идеи в 1786

году в штате Пенсильвания (г. Филодельфия) была построена тюрьма названная

ее основателями пенитенциарием (от латинского слова "пенитенция" -

раскаяние).

Суть наказания заключалась в полной изоляции человека, оставлении его

один на один со своей совестью и богом, что должно было по мнению квакеров

привести преступника к раскаянию и исправлению. Осужденные должны были

находиться в режиме молчания и тишины, усердно изучать религиозную

литературу и молиться богу. Подобная модель получила определенное признание

в США, Англии и некоторых других странах. Тем не менее она не смогла решить

поставленных задач духовного возрождения преступников и социальной

превенции, как и не решала проблем воспитательной роли наказания.

Несмотря на не эффективность подобная система была модернизирована. Так

в 1816 году в г. Оборне (штат Нью-Йорк) была открыта тюрьма подобно

Пенсильванской с той лишь разницей, что осужденных изолировали в одиночные

камеры только на ночь. Работали осужденные в этой тюрьме в общих

мастерских, но им запрещалось разговаривать под страхом физического

наказания.

Пенсильванская и Оборнская тюремная системы не смогли решить

воспитательных задач наказания. Поиски решения такой задачи привели к так

называемой прогрессивной системе отбывания наказания. Суть этой системы

заключается в поэтапном изменении условий отбывания наказания в зависимости

от поведения осужденного в сторону расширения либо ограничения правового

положения.

В первые элементы прогрессивной системы отбывания наказания были

применены начальником британской морской каторги капитаном Меконочи.

В дальнейшем прогрессивная система была использована Крофтоном в

Ирландии и заключалась в наличии переходных тюрем в полусвободным режимом.

Прогрессивная система срезу обнаружила свои преимущества перед

пенсильванской и оборнской системами и получила широкое распространение в

европейских государствах. Элементы прогрессивной системы присутствовали и

российских каторжных тюрьмах.

Во второй половине ХIХ века продолжались поиски различных вариантов

исполнения наказания в виде лишения свободы с использованием прогрессивной

системы отбывания наказания. В этот период в США был создан новый вид

исправительного учреждения молодежный реформаторий, который сочетал в себе

атрибуты тюрьмы и воспитательного учреждения. В реформатории отбывали

наказания в виде лишения свободы лица в возрасте от 16 до 30 лет.

Средствами исправительного воздействия в реформаториях выступали труд,

общеобразовательное обучение, профессиональное обучение, военная

подготовка. Прогрессивная система в реформатории состояла в том, что все

заключенные подразделялись на три класса, пребывание в каждом из которых

связывалось с различными условиями содержания. Все вновь поступившие

преступники помещались в средний класс. В зависимости от их поведения в

период отбывания наказания осужденные переводились либо в высший класс с

улучшенными условиями содержания, либо в низший класс, где условия

содержания ухудшались.

В Англии прогрессивная система получила дальнейшее развитие и была

перенесена на тюрьмы. Осужденные к тюремному заключению длительное время

находились в одиночных камерах, а затем переводились в общие камеры, где

режим содержания распадался на три ступени, и в конечный период отбывания

наказания (по отбытии не менее 3/4 срока наказания) осужденные могли быть

условно- освобождены.

Определенную известность получила система исполнения наказания в виде

лишения свободы в отношении преступников в возрасте от 17 до 21 года в

тюремном пенитенциарном учреждении в городе Бортстоль (графство Кент). Эта

тюремная система по сути была аналогом американских реформатириев. В тюрьме

применялась марочная система. Осужденные среднего класса для перевода в

высший класс должны были заслужить 600 марок. В высшем классе условия

содержания улучшались и возникала возможность условно-досрочного

освобождения.

4. Исполнение наказания в некоторых зарубежных странах

Исполнение наказания в США.

В США наблюдается довольно пестрая картина сочетания разных идей при

организации исполнения лишения свободы в целом по стране и ее отдельных

регионов.

На построение уголовного и пенитенциарного законодательства этой

страны оказали значительное влияние особенности действующей

законодательной системы США (федеральные законы в сочетании с различными

вариантами законодательства каждого штата). В рассматриваемой сфере оно

также состоит из федеральных правоположений и законов каждого штата.

Исполнение наказаний не связанных с лишением свободы, регулируется

предписаниями уголовного и уголовно-процессуального характера, а лишение

свободы - пенитенциарными нормами.

Наиболее распространенными наказаниями являются: пробация, штраф, и

тюремное заключение.

Институт пробации является разновидностью уголовного наказания,

связанного с лишением свободы.

Пробации (§ 3563) заключаются в несовершении в течении срока нового

преступления, предусмотренного федеральным законом, законом штата или

местным законом. Если одновременно с приговором к пробации вступает в силу

приговор к штрафу, то выплата штрафа также становится обязательным условием

пробации.

Судебный орган может дополнительно назначить альтернативные условия

пробации, которые могут быть:

- добросовестная работа, прохождение курса профессиональной подготовки

в целях последующего выполнения подходящей работы;

- материальная поддержка лиц, находящихся на иждивении осужденного, а

также выполнение иных семейных обязанностей;

- осуществление реституции в отношении потерпевшего;

- воздержание от чрезмерного потребления алкоголя либо

несанкционированного специальным медицинским работникам

наркотических или иных веществ, находящихся под контролем;

- воздержание от посещения определенных мест и общения с определенными

лицами;

- воздержание от владения разрушающим устройством, огнестрельным или

иным другим опасным оружием;

- проживание либо воздержание от проживания в указанном судом месте

или районе;

- прохождение доступного медицинского, психиатрического или

психологического лечения (в том числе от алкоголизма, наркомании) с

пребыванием, если это необходимо, в указанном судом учреждении;

- отчет перед чиновником службы пробации о выполнении возложенных

обязательств;

- своевременное извещение службы пробации о любых изменениях места

жительства и работы;

- своевременное поставление в известность службы пробации о том, что

был арестован либо подвергся допросу, и т.д.

В случае нарушения условия пробации во время ее отбывания суд, по

инициативе службы пробации может принять следующее решение:

- продолжить пробацию с продлением или без продления ее срока, с

изменением либо без изменений ее условий;

- отменить приговор к пробации и назначить другое наказание, которое

может быть применено за совершенное преступное деяние.

Наиболее распространенным уголовным наказанием в США является штраф.

Штраф должен быть уплачен немедленно, если суд во время вынесения

приговора: не потребует уплаты к определенной дате или не установит графика

уплаты по частям с указанием конкретных сроков платежа.

Уплата штрафа считается просроченной, если какая-либо его часть не

уплачена в течении 30 дней со времени, когда она должна быть уплачена, а

если просрочка составляет более 90 дней, штраф считается невыплаченным.

Лицо, приговоренное к штрафу, проявившее добросовестность в соблюдении

сроков исполнения наказания, может подать в суд заявление:

- о продлении графика выплаты штрафа по частям на срок не более двух

лет;

- об отмене уплаты невыплаченной доли штрафа.

Исполнение наказания в виде лишения свободы осуществляется в США в

исправительных учреждениях, в систему которых входят федеральные тюрьмы,

тюрьмы штатов и местные (окружные и муниципальные) тюрьмы.

Современная пенитенциарная система США сохранила влияние Пенсильванской

и Оборнской системах исполнения лишения свободы. В тюрьмах применяются

жестокие меры поддержания порядка, элементы прогрессивной системы отбывания

наказания. В последнее время пенитенциарная система США испытывает взрыв

численности осужденных и исправительных учреждений. В 1998 году в тюрьмах

США отбывало наказание в расчете на сто тысяч населения 426 тысяч

осужденных1.

Федеральная пенитенциарная система состоит из учреждений четырех видов:

- минимальной безопасности;

- средней безопасности;

- максимальной безопасности;

- чрезвычайной безопасности.

Тюрьмами минимальной безопасности являются учреждения открытого типа.

Они не имеют вооруженной охраны. В этих тюрьмах устанавливается облегченный

режим, осужденными представляется возможность трудиться за пределами

учреждения. Эти тюрьмы чаще всего называются лагерями или фермами. Они

специализируются на строительстве или ремонте дорог, сельско-хозяйственых и

других подобного рода работах. Аналогом подобных учреждений в России

является колонии-поселения.

Тюрьмы средней безопасности имеют вооруженную охрану, но в них нет

высоких стен. Они относятся в учреждениям закрытого типа. Осужденные в этих

тюрьмах могут выводиться для работ за пределы тюрьмы.

Тюрьмы чрезвычайной безопасности являются классическими. Они обнесены

высокими стенами, имеют сторожевые вышки, усиленную охрану. В этих тюрьмах

устанавливается жесткий режим содержания. Осужденные за пределы тюрем не

выводятся. В подобных заведениях содержатся наиболее опасные преступники.

Местные тюрьмы предназначены для содержания наименее опасных

преступников, осужденных за нарушения общественного порядка и мелкие кражи.

Местные тюрьмы не поддаются классификации в силу их многообразия и

пестроты.

Учреждениями, исполняющими наказания в отношении несовершеннолетних

являются молодежные реформатории и воспитательные школы. В них

устанавливается относительно мягкий, по сравнению с тюрьмами режим

содержания. В некоторых штатах существуют пенитенциарии или центры дневного

содержания. Несовершеннолетние осужденные прибывают в них в течение дня

(работают, учатся), а на ночь отправляются домой. Такой порядок существенно

снижает негативные последствия лишения свободы, эффективно противодействует

рецидив.

Исполнение наказания в Великобритании.

Порядок и условия исполнения наказания в Великобритании осуществляется

с использованием положений прецедентного и статутного (уголовного, уголовно-

процессуального, пенитенциарного) права. К наиболее значительным нормативно-

правовым актам, регулирующим исполнение наказания, можно отнести Закон о

тюрьмах 1952 года, Закон об уголовном праве 1967 года, Закон об уголовном

праве 1977 года, Закон об уголовно наказуемом покушении 1981 года, Закон о

полномочиях уголовных судов 1973 года, Закон о магистратных судах 1980

года, Закон об уголовной юстиции 1982 года, Закон о полиции и

доказательствах по уголовным делам 1984 года, Закон об уголовной юстиции

1988, Закон об уголовной юстиции 1991 года, Закон об уголовной юстиции 1993

года.

В Великобритании к мерам не связанным с лишением свободы относятся:

отсрочка приговора, пробация, предоставление услуг обществу.

Отсрочка приговора применяется в том случае, когда очевидно, что еще до

вынесения приговора, правонарушитель стал на путь раскаяния в содеянном и

принял конкретные меры к ликвидации вредных последствий преступления.

Другими словами, цели наказания достигнуты еще до его назначения.

Отстрочить вынесение приговора могут суд Короны или магистратский суд на

срок не более шести месяцев после предъявления обвинения.

Другим видом наказания альтернативного лишению свободы является

пробация. Суд с учетом преступного посягательства, личности виновного и

иных обстоятельств, издает приказ о пробации, согласно которому осужденный

будет находиться под наблюдением службы пробации в течение срока,

определяемого приказом (от 1 года до 3 лет). Суд на осужденного может

возложить обязанности, которые должны способствовать его харашему поведению

и предупреждению рецидива. Осужденный при этом обязан проживать в

исправительном общежитии, исправительном пункте или другом учреждении. В

приказ суда о пробации может быть включено требование о посещении

осужденным дневного воспитательного центра.

В случае нарушений условий пробации суд может:

- вызвать осужденного;

- издать приказ об аресте;

- наложить на осужденного штраф в размере до 50 ф.ст.;

- издать приказ о предоставлении услуг обществу;

- издать приказ о посещении определенного центра перевоспитания

- взять его под стражу;

- назначить место пробации предусмотренное за преступление иное

наказание.

Суд, установив, что осужденный не нуждается больше в режиме пробации,

на основе заявления осужденного или представителя службы пробации, может

издавать приказ о переходе от нее к условному освобождению ( на оставшийся

срок пробации) при условии несовершения в этот период нового преступления.

Серьезным видом наказания без лишения свободы является приказ "о

предоставлении услуг обществу", которые состоят в выполнении бесплатных

работ (от 40 до 240 часов). Данные начинается с согласия правонарушителя и

при наличии условий его реального исполнения. Исполнении приказа

осуществляется службой пробации. Осужденный, в отношении которого вступил в

силу приказ о предоставлении услуг обществу, обязан:

- сообщить службе пробации об изменении места жительства;

- выполнять такую работу и в то время, которые укажет начальник

службы пробации. Выполнение работ продолжается, как правило, в

течение года.

При неисполнении осужденным требований приказа о предоставлении услуг

обществу магистрацкий суд или суд Короны могут применять к осужденному

штрафные либо другие меры, а также отменить (в соответствии с компетенцией

суда) приказ о предоставлении услуг обществу и перейти к иному наказания.

Пенитенциарная система Великобритании состоит из центральных и местных

тюрем. Это деление позволяет иметь достаточно гибкую сеть исправительных

учреждений для различных категорий преступников.

В местных пенитенциарных учреждениях (тюрьмах графств, городских

тюрьмах) содержатся лица, ожидающие предания суду и вынесения приговора.

Кроме того, здесь отбывают наказания три основные категории преступников:

- осужденные на краткие сроки лишения свободы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


© 2010 РЕФЕРАТЫ