бесплатные рефераты

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

6.  Величина железнодорожного тарифа зависит:

a)     от доли данного вида транспорта в общем объеме пере­возок;

b)            величины данного вида тарифа в прошлом году;

c)     количества вагонов в составе;

d)            все ответы верны.

7.  Скидки - «сконто» предоставляются грузовладельцу:

a)   при предварительной оплате перевозок;

b) *за увеличение предъявляемой массы груза к перевозке,

по сравнению с прошлым периодом;


 


_ 62 -


-63 -


c)       Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» за долгосрочность заказов на перевозку;

d)             все ответы верны.

8. Тарифы на услуги железной дороги дифференцируются:

a)      по типу вагонов и их принадлежности;

b)             степени использования грузоподъемности вагонов;

c)      особым условиям перевозок, их скорости и расстоянию;

d)             все ответы верны.

9. Тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования
дифференцируются в зависимости:

a)      от класса вагона;

b)             сезонности перевозок;

c)      скорости;

d)             все ответы верны.

10.  Виды деятельности, осуществляемые в системе желез­
нодорожного транспорта, являются:

a)      полностью конкурентными;

b)             полностью монопольными;

c)      часть монопольными, а часть конкурентными;

d)             нет верного ответа.

ТЕМА 15. Ценообразование на социальные услуги

План

1.     Сфера услуг: понятие и особенности формирования спро­са и предложения.

2.     Формирование цены услуги.

3.     Ценообразование в жилищно-коммунальном хозяйстве.

4.     Ценообразование на образовательные услуги.

5.     Ценообразование на услуги здравоохранения.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Охарактеризуйте понятие и виды услуг.


2. Дайте определение сферы услуг, охарактеризуйте ее

структуру.

3 Проанализируйте особенности спроса и предложения в сфе­ре услуг как основных ценообразующих факторов.

4.    Охарактеризуйте влияние общественной значимости со­циальных услуг на ценообразование на них.

5.    Определите, как конъюнктура рынка социальных услуг вли­яет на ценообразование на них.

6.    Охарактеризуйте влияние асимметричности информации на ценообразование на услуги.

7.    Проанализируйте специфику цены услуги.

8.    На основе материалов периодической печати проанализи­руйте структуру рынков социальных услуг и динамику цен на со­ответствующие социальные услуги (ценообразование в ЖКХ, здра­воохранении, образовании и т. п.).

Тестовые задания

1.  Сфера услуг - это:

a)     совокупность невещественных потребительских благ;

b)            совокупность отраслей, функциональное назначение ко­торых выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения;

c)     комплекс взаимосвязанных работ;

d)            нет верного ответа.

2.  К сфере услуг относятся:

a)     ЖКХ, здравоохранение, культура, искусство;

b)            бытовое обслуживание населения, образование, социаль­ное обеспечение;

c)     розничная торговля, пассажирский транспорт, физкульту­ра, общественное питание;

d)            все ответы верны.

3.  Чем выше степень невещественности услуг, тем:

a)  .зыше степень свободы установления цены на эти услуги;

b)   ниже степень свободы установления цены на эти услуги;


 


- 64 -


-65 -


1


c)       Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» степень невещественности услуги не влияет на уровень ее цены;

d)             все ответы верны.

4.  Оценка качества услуг через цену чаще всего осуществ­
ляется:

a)      в сфере ЖКХ и бытового обслуживания;

b)             в сфере социального обеспечения и розничной торговли;

c)      в сфере медицинских и образовательных услуг;

d)             нет верного ответа.

5.  Тарифы на социальные услуги:

a)     регулируются государством;

b)            формируются чисто рыночными механизмами;

c)     подвергаются формальной саморегуляции участниками рынка;

d)            все ответы верны.

6.  Интенсивность спроса на социальные услуги во времени
регулируется:

a)      уровнем тарифов;

b)             системой скидок и надбавок;

c)      оказанием бесплатных дополнительных услуг;

d)             нет верного ответа.

7.  Затраты на потребление социальных услуг связаны:

a)      с физическими усилиями;

b)             сенсорными затратами;

c)      затратами времени на организацию получения услуги;

d)             нервно-психическими затратами клиента;

e)      все ответы верны.

8.  Что является основой формирования себестоимости со­
циальных услуг?

a)      устанавливаемые нормативы потребления;

b)      расходы на рекламу;

c)      стоимость трудовых ресурсов;

d)             нет верного ответа.

9.  Применяют ли затратные методы ценообразования при
расчете цен на социальные услуги?


a)     да, применяют;

b)           да, кроме метода минимальных затрат;

c)     нет, не применяют;

d)           нет верного ответа.

10. Главными затратными элементами установления цен на образовательные услуги являются:

a)     расходы на оплату труда педагогического и администра­тивного персонала;

b)            расходы по содержанию и оборудованию учебных ауди­торий и зданий;

c)     расходы на питание педагогического персонала;

d)            расходы на приобретение периодической и иной литературы;

e)     все ответы верны.

ТЕМА 16. Ценообразование на рынке труда

План

1.     Рынок труда: спрос на рабочую силу и ее предложение.

2.     Формирование цены на рынке труда.

3.     Факторы, определяющие стоимость рабочей силы.

4.     Понятие «прожиточного минимума».

5.     Регулирование уровня заработной платы в Российской Фе­дерации.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.    Что понимается под рынком труда?

2.    Охарактеризуйте факторы, влияющие на динамику рынка труда.

3.    Определите стоимость рабочей силы. Чем понятие сто­имости рабочей силы отличается от понятия цены рабочей силы?

4.    Охарактеризуйте понятие прожиточного минимума. Как °н определяется? Чему он равен в России?


 


- 66 -


-67 -


5.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Охарактеризуйте понятие минимального размера заработ­ной платы. Как он определяется? Чему он равен в России?

6.     Определите понятие заработной платы.

7.     Какие факторы влияют на уровень заработной платы?

8.     В чем суть дифференциации уровней заработной платы?

Тестовые задания

1. Реальная заработная плата- это:

a)      сумма денег, полученная за определенный промежуток времени (час, день, неделю и т. п.);

b)             вознаграждение за труд работника, назначенное в виде определенной суммы денег;

c)      количество товаров и услуг, которое можно приобрести за полученную сумму;

d)             нет верного ответа.

2. Прожиточный минимум - это:

a)     стоимость товаров и услуг, необходимых для жизнедея­тельности одного человека плюс оплата налогов и пла­тежей;

b)            перечень нормированных продуктов, в которых нужда­ется среднестатистический гражданин плюс оплата на­логов и платежей;

c)     перечень нормированных услуг, в которых нуждается среднестатистический гражданин;

d)            нет верного ответа.

3. Какие факторы влияют на величину заработной платы от­
дельного работника?

a)     отработанное время;

b)            квалификация работника;

c)     индивидуальные способности;

d)            условия труда;

e)     участие в коллективной работе;

f)      наличие профсоюзных организаций в стране;

g)            участие в праздничных мероприятиях;


h)  время года;

i)   государственная система в стране;

j)   рыночная конъюнктура;

к)  все ответы верны.

4 В систему основных государственных гарантий заработной

а то, что устанавливает и гарантирует государство, включается:

a)     величина минимального размера оплаты труда в Россий­ской Федерации;

b)            величина минимального размера тарифной ставки работ­никам бюджетной сферы;

c)     виды оплаты труда в Российской Федерации;

d)            меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

e)     системы оплаты труда в Российской Федерации и формы материального поощрения (системы премиальной заработ­ной платы, вознаграждение по итогам работы за год и т. д.);

f)      размеры тарифных ставок, окладов, премий, соотноше­ние их размеров между отдельными категориями;

g)            ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы;

h) ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме;

i) обеспечение получения работником заработной плать: в случае банкротства работодателя;

j) государственный надзор и контроль за полной и своевре­менной выплатой заработной платы;

к) меры, обеспечивающие своевременные выплаты отпус­кных;

1) ответственность работодателя за нарушение требований Кодекса, трудового законодательства по оплате труда;

т) все ответы верны.

5. Потребительская корзина - это:

а) минимальный набор продуктов питания, непродоволь­ственных товаров и услуг, необходимых для обеспече­ния жизнедеятельности человека;


 


- 68 -


- 69 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» стоимостная оценка товаров и услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека;

c)      минимальный размер заработной платы;

d)             все ответы верны.

6.  Чем определяется предложение на рынке труда?

a)      степенью квалификации рабочей силы;

b)             спросом на рабочую силу;

c)      издержками на производство рабочей силы;

d)             нет верного ответа.

7.  Рынок труда - это:

a)     система отношений, формирующихся со стороны наем­ной силы;

b)            система отношений между владельцами капитала и ра­бочей силы по поводу совместного использования их соб­ственности;

c)     система отношений между работодателями;

d)            нет верного ответа.

8.  Что лежит в основе заработной платы?

a)      цена труда;

b)      цена рабочей силы;

c)      квалификация работников;

d)             нет верного ответа.

9.  Заработная плата - это:

a)      цена, при которой спрос и предложение труда совпадают;

b)      денежное вознаграждение за выполненную работу, вып­лачиваемое в соответствии с количеством и качеством затраченного труда;

c)      денежная оценка всех затрат на обеспечение условий жиз­ни, трудовой деятельности работников и их воспроизводство;

d)             все ответы верны.

10.  Минимальный размер заработной платы определяется:

a)      законодательством;

b)      работодателем;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ