бесплатные рефераты

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

c)      владельцем рабочей силы;

d)             нет верного ответа.


ТЕМА 17. Ценообразование на рынке научно-технической продукции

План

1. Понятие, признаки и процесс создания научно-техничес­кой продукции.

2.    Сущность и основные характеристики рынка научно-тех­нической продукции.

3.    Цена и экономический эффект применения научно-техни­ческой продукции.

4.    Сущность, виды лицензий, цена лицензии.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Дайте понятие научно-технической продукции. Что отно­сится к научно-технической продукции?

2.    Охарактеризуйте стадии процесса создания научно-тех­нической продукции.

3.    Что такое экономический эффект применения научно-тех­нической продукции?

4.    Как рассчитывается этот экономический эффект?

5.    Какова зависимость между этим экономическим эффек­том и ценой научно-технической продукции?

6.    Что такое лицензия?

7.    Как определяется цена лицензии?

8.    Что такое и как рассчитывается эксплуатационная эконо­мичность?

Тестовые задания

1 - Что относится к научно-технической продукции? а) 'теоретические и прикладные знания, полученные в про­цессе исследований;


 


- 70 -


- 71 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» научно-техническая документация, подготовленная в ре­зультате разработки новой техники или технологии;

c)      опытные образцы новых орудий труда и материалов;

d)             научно-технические услуги и консультации;

e)      все ответы верны.

2. Договорная цена на научно-техническую продукцию -это:

a)     цена, сформировавшаяся под влиянием спроса и предло­жения;

b)            цена, согласованная между разработчиком и заказчиком;

c)     цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и пред­ложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях;

d)            нет верного ответа.

3. Для обоснования договорной цены научно-технической
продукции должны быть найдены определенные рамки:

a)     нижний предел цены и средняя цена;

b)            средняя цена и верхний предел цены;

c)     нижний и верхний пределы цены;

d)            нет верного ответа.

4. Какие составляющие экономического эффекта выражают­
ся в цене научно-технической продукции?

a)     эффект, направленный на удовлетворение личных потреб­ностей;

b)            эффект, способствующий получению дополнительной при­были;

c)     эффект от продажи;

d)            эффект от продажи и от реализации;

e)     все ответы верны.

5. Для установления верхней границы цены на научно-тех­
ническую продукцию необходимо проанализировать следующие
факторы:

a)      стратегии конкурентов;

b)             валютный курс;

c)      соотношение спроса и предложения;

d)             занимаемая доля рынка;


e)     качество товара;

f)      отношения (формальные и неформальные) между поку­пателем и продавцом;

е)  зависимость цены от объема продаж; h)  нет верного ответа.

6. Какие действия государства подразумеваются при кос­
венном регулировании цен на научно-техническую продукцию?

a)     косвенные налоги и льготы;

b)            количественные ограничения импорта научно-техничес­кой продукции;

c)     изменение кредитных ставок и ссудных процентов;

d)            все ответы верны.

7. Кто является лидером по продаже наукоемкой продукции
на мировом рынке?

a)     Япония;

b)            США;

c)     Россия;

d)            Франция;

e)     нет верного ответа.

8. Роялти- это:

a)     цена лицензии в форме периодических платежей, выпла­чиваемых в течение срока действия лицензионного со­глашения;

b)            цена лицензии в форме единовременного платежа, уста­навливаемого заранее на основе экспертных оценок;

c)     процент от стоимости произведенной по лицензии про­дукции;

d)            процент от прибыли, полученной от реализации лицензи­онной продукции;

e)     нет верного ответа.

9. Паушальный платеж - это:

а)  цена лицензии в форме периодических платежей, выпла­чиваемых в течение срока действия лицензионного со­глашения; 1   процент от стоимости произведенной по лицензии продукции;


 


-72 -


-73 -


c)       Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» цена лицензии в форме единовременного платежа, уста­навливаемого заранее на основе экспертных оценок;

d)             процент от прибыли, полученной от реализации лицензи-онной продукции;

e)      нет верного ответа.

10. Каков коэффициент торможения, обеспечивающий опре-деленное замедление роста цены нового изделия по сравнению с ростом его основного параметра?

a)      менее 0,4;

b)             от 0,4 до 0,7;

c)      более 0,8;

d)             нет верного ответа.

ТЕМА 18. Ценообразование на рынке капитальных активов

План

1.     Сущность и содержание процентной ставки.

2.     Теории процентной ставки.

3.     Спрос и предложение на рынке ссудных капиталов.

4.     Ценообразование на рынке недвижимости.

5.     Ценообразование на рынке ценных бумаг.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.     Охарактеризуйте процентную ставку.

2.     Какие виды процентных ставок Вы знаете?

3.     Проанализируйте процесс движения денег.

4.     Охарактеризуйте различные теории процентной ставки.

5.     Проанализируйте на основе данных периодической печати динамику развития кредитного рынка, рынка недвижимости, рын­ка ценных бумаг и т. п., проследите изменения в ценообразовании на соответствующие объекты этих рынков.


Тестовые задания

1  К внутренним факторам определения процентной ставки

относятся:

a)  размер ссуды;

b)            конкуренция на рынке кредитных услуг;

c)     степень риска погашения кредита;

d)            денежно-кредитная политика в стране;

e)     все ответы верны.

2. Размер процентной ставки зависит:

a)     от инфляции;

b)            дефицита бюджета;

c)     профицита бюджета;

d)            обменных курсов валют;

e)     спроса на ссуды;

f)      предложения ссуд;

g)            нет верного ответа.

3. Биржевые спекулянты, повышающие курс ценных бу­
маг, - это:

a)     медведи;

b)            тигры;

c)     быки;

d)            жирафы;

e)     нет верного ответа.

4. Наиболее обеспеченными ценными бумагами на фондо­
вом рынке являются:

a)     акции;

b)            государственные облигации;

c)     коносаменты;

d)            векселя;

e)     нет верного ответа.

5. Ценная бумага - это:

а) денежный документ, свидетельствующий о праве соб­ственности его владельца на определенную сумму денег или конкретные имущественные ценности;


 


- 74 -


- 75 -


b)             Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношения займа владельца документа по от­ношению к лицу, выпустившему такой документ;

c)     документ, составленный с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, удостоверяющих иму­щественные права, осуществление или передача которых возможна только при его предъявлении;

d)            все ответы верны.

6. Рынок ценных бумаг - это:

a)      часть финансового рынка, обеспечивающая возможность быстрого оперативного перелива финансовых средств в различные секторы экономики и способствующая акти­визации инвестиций;

b)             деятельность банков, связанная с кредитной и депозит­ной операциями;

c)      рынок, который опосредует распределение денежных средств между участниками экономических отношений;

d)      нет верного ответа.

7. Какой из этих документов не является ценной бумагой?

a)      облигация;

b)             акция;

c)      договор аренды;

d)             казначейские обязательства;

e)      нет верного ответа.

8. Участник рынка ценных бумаг, заключающий сделки по
поручению и за счет клиента и получающий за свои услуги ко­
миссионные, то есть вознаграждение в виде договорного процен­
та от суммы сделки, - это:

a)      брокер;

b)      дилер;

c)      спекулянт;

d)             нет верного ответа.

9.  Как называется разница между номиналом облигации и
ценой, если она ниже номинала?

а)   скидка;

-76-


b)   дисконт;

c)   дизажио;

d)   все ответы верны.

10. Что такое селективный риск, возникающий при покупке ценной бумаги?

a)     риск того, что эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним и/или основную сумму долга;

b)            риск, связанный с возможностью потерь при реализации ценной бумаги из-за изменения оценки ее качества;

c)     риск неправильного инвестирования ценных бумаг в срав­нении с другими видами ценных бумаг при формирова­нии портфеля, связанный с неверной оценкой инвестици­онных качеств конкретных видов ценных бумаг;

d)            все ответы верны.

ТЕМА 19. Ценообразование на рынке земли

План

1. Сущность земли как товара.

2.     Определение стоимости и нормативной цены земли.

3.     Определение рыночной стоимости земельного участка.

4.     Методы оценки рыночной стоимости земли.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.    Охарактеризуйте особенности земли как товара.

2.    Проанализируйте динамику изменения земельного фонда российской Федерации за последнее время.

• Охарактеризуйте основные направления земельной рефор­мы в России.

4-  Что такое стоимость земли?

5-  Что такое цена земли?

-77 -


 



 


6.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Чем нормативная цена земли отличается от рыночной?

7.     Какие методы оценки рыночной стоимости земельного участка Вы знаете?

8.     Оцените рыночную стоимость земельного участка с по-мощью метода наилучшего и наиболее эффективного использо-вания.

9.     Охарактеризуйте метод сравнения продаж при оценке сто­имости земли.

 

10.     Охарактеризуйте методы распределения и выделения при оценке стоимости земельного участка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ