бесплатные рефераты

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

Россельмаш, Дон-1500

Германия, Клаас, 108-СЛ

Великобритания,

Мэсси-

Фергюсон,

М-ф38

США, Форд «Нью Холланд»,

ТХ-36

Мощность двигате­ля, л. с.

235

221

220

240

Размер барабана (ширина х диа­метр), м2

1,184

0,727

1,008

0,936

Емкость бункера, т

5,3

5,2

6,06

5,5

Цена, ф. ст.

-

87 720

91290

92 208

Тестовые задания

1. Мировые цены - это цены:

a)     важнейших экспортеров, относящиеся к обычным, круп­ным, регулярным, раздельным операциям, осуществляе­мым в условиях открытого торгово-политического режи­ма с платежом в СКВ;

b)            важнейших импортеров, относящиеся к обычным, круп­ным, регулярным, раздельным операциям, осуществляе-


мым в условиях открытого торгово-политического режи­ма с платежом в СКВ;

c)     важнейших экспортеров или импортеров либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, ре­гулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ;

d)            нет верного ответа.

2. В качестве мировых цен на продукцию производственно-
технического назначения (станки, оборудование) принимаются:

a)     цены каталогов торговых фирм;

b)            внутренние оптовые цены в странах с емким рынком;

c)     биржевые котировки;

d)            цены основных фирм-производителей.

3. При установлении мировых цен на сырье основную роль
играют:

a)     внутренние цены и издержки;

b)            ценовые скидки;

c)     цены ТНК;

d)            соотношение спроса и предложения на соответствующих рынках;

e)     все ответы верны.

4. Могут ли мировые цены устанавливаться на основе бир­
жевых котировок и цен аукционов?

a)     да, могут;

b)            нет, не могут;

c)     могут устанавливаться на основе биржевых котировок;

d)            могут устанавливаться на основе цен аукционов.

5. Публичная цена - это:

a)    цена выше номинала на определенную величину;

b)          цена на товар, продаваемый в личное потребление в ма­лых, единичных количествах;

c)    цена, сообщаемая в специальных фирменных источни­ках информации с целью учета и анализа конъюнктуры на мировом рынке;


 


- 44 -


-45 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» d)   нет верного ответа.

6.  Расчетная цена - это:

a)      цена, которая индивидуально определяется фирмами-эк, спортерами на конкретные виды произведенных товаро( в соответствии с различными методиками;

b)      часть цены товара, обусловленная издержками производ. ства, равная сумме издержек производства и прибылв производителя (без включения издержек обращения);

c)      цена товара, при которой производитель может покры вать свои издержки; цена, равная издержкам произ водства;

d)             нет верного ответа.

7.  Внешнеторговые цены - это цены, обслуживающие:

a)      национальную экономику;

b)             международные региональные рынки;

c)      обороты экспортируемой и импортируемой продукции;

d)             нет верного ответа.

8.  Справочные цены - это цены:

a)     оптовой внешней и внутренней торговли, публикуемые в различных справочных изданиях, а также газетах, жур­налах, фирменных каталогах, прейскурантах;

b)     которые публикуются по итогам проведения аукциона и являются достаточно достоверным источником для рас­чета контрактных цен;

c)     которые являются наиболее достоверными для опреде­ления уровня цен в контракте и лишь эпизодически встре­чаются в прессе;

d)            нет верного ответа.

9.  Цены в международном совместном бизнесе - это цены:

a)      обслуживающие мировой рынок в целом и наиболее пол­но отражающие его конъюнктуру;

b)             обслуживающие товарооборот в масштабах деятельно­сти предприятий с иностранными инвестициями;

c)      обслуживающие обороты импортируемой и экспортиру­емой продукции;


d)            являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие международные региональные рынки, на которых наблюдается наибольшее сосредоточение международных центров торговли;

e)     нет верного ответа.

10. Таможенная пошлина - это:

a)     косвенный налог;

b)            прямой налог;

c)     ценовое вознаграждение таможенного органа за его ус­луги;

d)            нет верного ответа.

ТЕМА 10. Государственное регулирование цен

План

1.    Цели и задачи государственного регулирования цен.

2.    Контроль за соблюдением порядка применения регулируе­мых цен.

3.    Регулирование ценообразования в Гражданском кодексе Российской Федерации.

4.    Особенности определения цены для целей налогообложения.

5.    Формы воздействия государства на цены.

6.    Зарубежный опыт государственного регулирования цено­образования.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.   В чем сущность и цель государственного регулирования цен?

2.   Определите задачи государственного регулирования цен.

3.   Какие органы исполнительной власти осуществляют го­сударственное регулирование цен?

4.   Кто осуществляет контроль за соблюдением порядка при­менения регулируемых цен?


 


- 46 -


-47 -


5.       Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» В каких статьях Гражданского кодекса Российской Феде, рации описываются вопросы, связанные с государственным ре. гулированием цен?

6.      По каким принципам осуществляется определение цены для целей налогообложения?

7.      Охарактеризуйте инструменты государственного регули­рования цен.

8.      Что относится к прямым формам вмешательства госу. дарства в процесс ценообразования?

9.      Чем характеризуется косвенное вмешательство государ­ства в ценообразование?

10.  На основе материалов периодической и монографичес­
кой литературы проанализируйте практику государственного ре­
гулирования цен в зарубежных странах (США, Япония, страны
Европы и другие).

Задачи

1.     Объединение реализует продукцию по свободной отпуск­ной цене 12 тыс. руб. за единицу продукции с НДС при себестои­мости 6 тыс. руб. и ставке НДС 18 %. Как изменится прибыль от реализации единицы продукции, если органами власти будет ус­тановлен предел норматива рентабельности 10 %?

2.     Расходы на сырье и материалы равны 21 500 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составля ют 12 тыс. руб.; оплата труда с начислениями- 44тыс. руб.; на числения на оплату труда - 41 %; общехозяйственные расходы рав ны 17 % к расходам по оплате труда без начислений; коммерчес кие расходы составляют 22,5 % производственной себестоимости акциз равен 15 %; НДС -18%. Фирма реализует товар по свобод ной отпускной цене 149 тыс. руб. Как изменится прибыль от реали зации единицы продукции, если государственными органами будет установлен предел норматива рентабельности 12 %?

3.     Расходы на сырье и материалы равны 2 400 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей состав'


т ^ 250 руб.; оплата труда - 1 650 руб.; начисления на оплату пуда- 41 %; сумма общепроизводственных и общехозяйствен­ных расходов составляет 24 % ко всем предыдущим расходам; коммерческие расходы равны 15 % производственной себестои­мости; ставка НДС - 18 %; ставка акциза -15%; внутренние рас­ходы экспортера в расчете на партию товара (партия- 100 шт.) по доставке до таможни равны 2 200 руб.; расчетная величина таможенного сбора за партию товара составляет 445 руб.; кон­трактная цена единицы экспортируемой продукции- 7,319 тыс. руб. Как изменится прибыль от реализации единицы продукции, если государственными органами будет установлен предел нор­матива рентабельности 10 %?

Тестовые задания

1. К методам государственного регулирования ценообразо­
вания можно отнести:

a)     установление пределов возможного роста цены за опре­деленный период времени или предельного уровня цены;

b)            установление предельного норматива рентабельности;

c)     установление рекомендательных цен;

d)            установление предельных размеров снабженческо-сбы-товых и торговых надбавок;

e)     все ответы верны.

2. К косвенным методам регулирования цен можно отнести:

a)     установление предельного норматива рентабельности;

b)           установление рекомендательных цен по важнейшим ви­дам продукции;

c)     изменение акцизной ставки;

d)           установление паритетных цен;

e)     все ответы верны.

3. Местными органами власти регулируются цены:

a)     на услуги железнодорожного транспорта;

b)            йа электроэнергию;

c)     на коммунальные услуги;


 


- 48


- 49


d)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» на хлеб;

e)      все ответы верны.

4. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополис-
тов может осуществляться в форме установления:

a)      скользящих цен;

b)             предельных цен;

c)      сезонных цен;

d)             прейскурантных цен;

e)      нет верного ответа.

5. Задачи ценовой политики государства:

a)     способствовать развитию конкуренции;

b)     способствовать свободному перемещению товаров j услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности;

c)     способствовать замедлению инфляции и смягчению ее негативных социально-экономических последствий;

d)            осуществлять систематический анализ процесса ценооб­разования в отраслях народного хозяйства;

e)     все ответы верны.

6. Характер цен и методы их определения:

a)      не зависят от системы экономического управления, гос­подствующей в обществе;

b)             зависят от системы экономического управления, господ­ствующей в обществе;

c)      сами диктуют форму управления экономикой;

d)             нет верного ответа.

7. К органам контроля цен относятся:

a)      Государственная налоговая служба;

b)             финансовые и антимонопольные органы власти;

c)      Министерство экономического развития и торговли Рос­сийской Федерации;

d)             органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

e)      Государственная торговая инспекция;

f)       комитеты по защите прав потребителей;


о)   все ответы верны.

8. К продукции производственно-технического назначения,
оваров народного потребления и услуг, государственное регули-
ование цен (тарифов) на которые осуществляют Правительство

Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, относятся:

a)     газ природный, попутный нефтяной и сухой отбензиненный;

b)            электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регу­лируются Федеральной энергетической комиссией;

c)     транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистраль­ным трубопроводам;

d)            оплата населением жилья и коммунальных услуг;

e)     продукция оборонного назначения;

f)      алмазное сырье, драгоценные камни;

g)            перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, погрузочно-разгрузочные работы на железнодо­рожном транспорте (кроме пригородного транспорта);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ