бесплатные рефераты

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

а)   без услуг торговой организации;

б)   с услугами торговой организации при торговой надбавке 20 %?

3.    Себестоимость равна 101 тыс. руб.; акциз составляет 15 %; свободная отпускная цена с НДС - 410 тыс. руб.; НДС -18 %; посредническая надбавка- 35 %. Представьте структуру свободной отпускной цены и цены закупки.

4.    Себестоимость равна 205 руб.; акциз составляет 25 %; НДС - 18 %; отпускная цена без НДС - 304 руб.; торговая над­бавка - 22 %. Каков уровень розничной цены?

5.    Посредник рассматривает предложение о покупке 10 тыс. изделий по свободной отпускной цене 7,4 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника согласно расчету составят 7 млн руб., приемлемая для посредника рентабельность - 30 % к издержкам обращения. Рассчитайте минимально необходимый для посредника размер надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по став­ке 18 %. Какой может быть минимальная приемлемая цена реа­лизации?


6. Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью,
если Ваша цена закупки равна 102 тыс. руб.; издержки обращения
составляют 51 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность -
20 %, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?

7.      Себестоимость равна 210 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 12 %; НДС - 18 %. Представьте структуру от­пускной цены с НДС и без НДС. Как изменится уровень цены реализации в рублях при введении налога с продаж в размере 5 %?

8.      Себестоимость равна 206 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 20 %; НДС - 18 %; акциз - 10 %. Устроит ли вас отпускная цена с НДС в размере 300 руб.?

9.      Имеется конкурентный рынок, затраты на котором тесно связаны со степенью освоения производства. Есть четыре фир­мы, каждая выпускает 2 тыс. единиц продукции, но у первой фир­мы больше опыта, средние затраты на единицу минимальны и равны 3,75 тыс. руб. Цены на единицу продукции в настоящий момент составляют 5 тыс. руб. Потребители чувствительны к уровню цены и немедленно реагируют на ее изменение. Какую ценовую стратегию стоит выбрать первой фирме?

 

10.     Фирмы могут производить товары двух уровней качества. Минимальная цена продаж товара низкого качества составляет 30 руб., высокого - 50 руб. за 1 единицу. Предположим, что во избежание конфликтов престижа каждая фирма выбирает произ­водство товара только одного качества и может продавать его по любой цене - 30 или 50 руб. за единицу. Примем для удобства, что некоторые фирмы продают товар высокого качества по 50 руб., а низкокачественный - по 30 руб. за единицу. Покупатели с легко­стью найдут самую низкую цену (затраты времени незначитель­ны), позвонив по телефону или просмотрев прейскурант. Они обыч­но предпочитают более высокое качество, но для изучения спра­вочников и определения дифференциации качества потребуется затратить 1 час. Какую стратегию покупок предпочтут покупа­тели и какова будет стратегия ценообразования фирм?

11.     Существуют два смежных рынка, на каждом по 20 поку­пателей. Все они согласны приобрести товар по 500 руб. за еди-


 


-28 -


-29 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» ницу. Чтобы купить товар на соседнем рынке, понадобится ис­тратить на транспортные расходы не менее 100 руб. Перед фир. мой, действующей на рынке 1, встает следующая проблема: кон­курентный выход на рынок свободен - условия производства та­ковы, что приемлемая для фирмы цена производства составляет 400 руб. при выпуске 20 т продукции и 300 руб. - при выпуске 40 т с дополнительными затратами в 100 руб. на перевозку товара на соседний рынок. На рынке 2 затраты на производство выше. Ка­кую стратегию ценообразования должна выбрать фирма?

Тестовые задания

1. Какая информация необходима для принятия решения по
ценам?

a)      емкость рынка товара;

b)             сегмент рынка;

c)      потребители товара;

d)             конкуренты;

e)      структура затрат;

f)       все ответы верны.

2. Стратегия премиального ценообразования - это:

a)      стратегия средних цен;

b)             стратегия целевой прибыли;

c)      стратегия «снятия сливок»;

d)             нет верного ответа.

3. При каких условиях возможна стратегия высоких цен?

a)      спрос на товар выше предложения;

b)             предложения товара выше спроса на него;

c)      конкуренция ограничена;

d)             высокое качество товара;

e)      высокая эластичность спроса по цене;

f)       нет верного ответа.

4. Какую цель преследует использование стратегии низких цен?

a)      максимизация прибыли;

b)             избежание банкротства;


c)     дозагрузка производственных мощностей;

d)            быстрое проникновение на рынок;

e)     все ответы верны.

5. При реализации какой ценовой стратегии объем продаж и
цены могут меняться, но постоянно должен обеспечиваться зап­
ланированный размер прибыли?

a)     стратегия конкурентных цен;

b)            стратегия неизменных цен;

c)     стратегия целевых цен;

d)            стратегия «снятия сливок»;

e)     стратегия «неокругленных цен»;

f)      нет верного ответа.

6. Стратегия цены на новый товар в рамках его жизненного
цикла может предусматривать:

a)      постепенное снижение высокой цены введения на рынок нового продукта;

b)      постепенное повышение низкой цены введения на рынок нового продукта;

c)      постоянное поддержание ценового лидерства;

d)             регулярное снижение и повышение цены;

e)      пульсирующий характер изменения цены;

f)       все ответы верны.

7. К стратегиям конкурентного ценообразования относятся:

a)      ценовое лидерство;

b)      стратегия скидок;

c)      ценовая война;

d)             льготное ценообразование;

e)      следование за ценой;

f)       все ответы верны.

8. Ценообразование на побочные продукты является:

a)      стратегией цен на товары, связанные с точки зрения спроса;

b)             стратегией цен на товары в рамках одной ассортимент­ной группы;

c) ^стратегией цен на товары, связанные с точки зрения затрат;

d)   нет верного ответа.


 


- 30 -


- 31


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» 9. Стратегия гибких цен используется чаще всего продавцами:

a)     кондитерских изделий;

b)            ювелирных изделий;

c)     сложного промышленного оборудования;

d)            обуви;

e)     антиквариата;

f)      все ответы верны.

10. Ограничение диапазона цен связано:

a)      с льготным ценообразованием;

b)             стратегией гибких цен;

c)      ценовыми линиями;

d)             географическим фактором;

e)      нет верного ответа.

ТЕМА 7. Особенности ценообразования на различных типах рыночных структур

План

1.    Понятие рыночной структуры. Сводная таблица основных моделей рынка.

2.    Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

3.    Ценообразование в условиях монополистической конкуренции.

4.    Ценообразование в условиях олигополии.

5.    Монополистическое ценообразование.

6.    Ценовая дискриминация.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.      Охарактеризуйте понятие и типы рыночной структуры. Приведите примеры.

2.      По какому критерию выделяют три типа несовершенной конкуренции?

-32 -


3.    Охарактеризуйте роль дифференциации продукта в моно­полизации рынка.

4.    Проанализируйте рынок совершенной конкуренции и цено­образование на нем.

5.    Определите сущность и особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции.

6.    Проанализируйте олигополистический тип рыночной струк­туры и определите особенности ценообразования на нем.

7.    Объясните, что такое монополистический тип рынка. Ка­кими признаками он характеризуется?

8.    В чем сущность монополистического ценообразования?

9.    Опишите стратегии ценообразования монополистической фирмы.

 

10.    Существует ли полная, абсолютная монополия, свобод­ная от конкуренции?

11.    Охарактеризуйте условия, при которых возможна цено­вая дискриминация.

12.    Проанализируйте сущность и типы ценовой дискриминации.

13.    В каком случае можно считать ценовую дискриминацию справедливой?

14.    Дайте аргументированный ответ на вопрос, занимаются ли учебные заведения ценовой дискриминацией, открывая наряду с бесплатными отделениями платные. В чем преимущества и недостатки такой практики?

15.  Ответьте на вопрос: от чего в большей степени выигры­
вают потребители - от монополизма или конкуренции?

Задачи

1. Выход на рынок для фирмы неограничен, а средняя мини­мальная цена продаж составляет 50 руб. за единицу товара при производстве 20 единиц и 30 руб. за единицу при производстве 40 единиц. При любом объеме для изготовления и поставки на рынок улучшенной модели товара потребуются дополнительные Ю руб. Предположим, что любые постоянные затраты на марке-

-33 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» тинг двух товаров вместо одного незначительны. В товаре заин­тересованы 40 покупателей. Половина из них чувствительны к уровню цены и желают получить товар лучшего качества, даже если придется платить по 50 руб. за 1 единицу. Другая половина чувствительна к цене и хочет приобрести базовую модель, но не дороже 30 руб. за 1 единицу. Какую модель и по какой цене сле­дует продавать фирме?

2. Фирма производит товар длительного пользования, мини­мальная цена продаж которого равна 100 долл. США за 1 едини­цу, а срок пользования - 3 года. Для нормального функционирова­ния товара в течение этого времени потребуются взаимодопол­няющие товары по цене 0,5 долл. США в месяц. Покупатели го­товы заплатить не более 50 долл. США за 1 единицу основного товара, но приобретут дополнительные по цене 2 долл. США при условии, что их не нужно будет покупать чаще, чем один раз в месяц. Предположим, что все покупатели будут приобретать эти товары регулярно, а процент снижения будущих доходов равен нулю. Какую ценовую стратегию должна выбрать фирма?

Тестовые задания

1. При какой конкурентной структуре рынка ограничено использование метода определения цены на основе цены кон­курентов?

a)      на рынке чистой конкуренции;

b)             на олигополистическом рынке;

c)      на рынке монополистической конкуренции;

d)             на монополистическом рынке;

e)      нет верного ответа.

2. Какая структура рынка позволяет производителю осла­бить ценовое соперничество?

a)      рынок монополистической конкуренции;

b)             рынок чистой конкуренции;

c)      рынок покупателя;

d)             мировой рынок.


3.  Под монополистической конкуренцией понимают такую
структуру рынка, при которой:

a)     группа взаимодополняемых товаров производится боль­шим числом независимых друг от друга производителей;

b)            группа взаимодополняемых товаров производится не­большим числом независимых друг от друга производи­телей;

c)     группа взаимозаменяемых товаров производится боль­шим числом независимых друг от друга производителей;

d)            все товары производятся в условиях конкуренции;

e)     нет верного ответа.

4.  Олигополия - это такая рыночная структура, при которой:

a)     в отрасли имеется незначительное количество произво­дителей, которые могут согласовать свои действия;

b)            товар однороден, входные барьеры отсутствуют, имеет­ся один продавец и много покупателей;

c)     товар однороден, имеется много продавцов и один поку­патель;

d)            в отрасли один продавец и несколько покупателей, товар однороден;

e)     нет верного ответа.

5. В группу условий совершенной конкуренции не входит ус­
ловие:

a)     имеется много продавцов и покупателей, и каждому про­давцу принадлежит лишь малая доля всего объема этого товара;

b)            товар должен быть совершенно однороден с точки зре­ния покупателей;

c)     информация о рыночном уровне цен для продавцов и по­купателей крайне скудна;

d)            отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль и нет препятствий для выхода из отрасли;

e)     нет верного ответа.

6. К предпосылкам лидерства доминирующей фирмы относят:
а)   преимущество в издержках;


 


-34 -


-35 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» многолетний опыт работы на рынке;

c)      высокое качество продукта с точки зрения рынка;

d)             координацию деятельности фирм, заключивших соглашение;

e)      все ответы верны.

7. К неценовым барьерам доминирующей фирмы относят:

a)      дополнительные инвестиции в оборудование;

b)             дифференциацию продукта;

c)      стратегическую вертикальную интеграцию и вертикаль­ные ограничения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ