бесплатные рефераты

 

 

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» оптовую цену 275 денежных единиц. Главным техническим пара­метром является производительность (кг/ч) при нарезке карто­феля на брусочки, равная у новой машины 900, а у старой - 200.

2.        Определите отпускную цену новой шаровой мельницы, предназначенной для дробления угля, выпущенной вместо ранее применяемой мельницы. Главный технический параметр - произ­водительность (т/ч) нового изделия - 25, а ранее освоенного -16. Оптовая цена старой мельницы - 41,6 млн руб.

3.        Определите розничную цену стиральной машины, пред­назначенной для замены ранее освоенной, стоившей 10 220 руб. Основной технический параметр - производительность (кг/ч) но­вой машины составляет 7, а ранее освоенной - 5.

4.        Определите, выгодно ли производителю снизить цену МРЗ-плеера на 100 руб., если текущая цена товара- 2 600 руб., планируемый объем продаж - 1 млн шт. Известно, что конкурен­ты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель элас­тичности спроса по цене - 1,6.

5. Определите, выгодно ли производителю снизить цену же­
вательной резинки на 0,2 руб., если текущая цена товара 3 руб.,
планируемый объем продаж 1 млн единиц. Известно, что конку­
ренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эла­
стичности спроса по цене 1,6.

6.  Перед фирмой стоит следующая ценовая проблема. Ми­
нимальная цена продаж (имеется в виду цена, покрывающая зат­
раты на производство и реализацию единицы продукции, установ­
ленные косвенные налоги и приносящая фирме приемлемую при­
быль) составляет 500 руб. при производстве 20 изделий и 400 руб.
при производстве 40 изделий. В течение определенного периода
времени имеется 40 покупателей, заинтересованных в продукции
фирмы. Половина из них привередлива и желает приобрести про­
дукт только в начале каждого периода, даже если приходится пла­
тить по 500 руб. за 1 изделие. Другая половина чувствительна к
уровню цены и готова купить продукт в любое время, но не доро­
же 300 руб. за 1 изделие. По какой цене фирма должна продать
свой товар?


7. Определите отпускную цену на новый автомобиль мето­дом баллов, используя условия, представленные в таблице 2. Цена базовой модели- 13 576тыс. руб.

Таблица 2 Условия для определения цены

 

Автомо­били

 

Параметры

 

Комфортабель­ность

Надежность

Проходимость

Баллы

Коэффи­циент ве­сомости

Баллы

Коэффи­циент ве­сомости

Баллы

Коэффи­циент ве­сомости

Базовый

45

0,2

70

0,4

80

0,4

Новый

50

0,2

83

0,4

80

0,4

Тестовые задания

1. Норма прибыли определяется:

a)      исходя из розничной цены;

b)             производственной себестоимости;

c)      полной себестоимости;

d)             вел ичины косвенных налогов;

e)      все ответы верны.

2. Определение цен с ориентацией на сумму покрытия по сути
связано:

a)      с методом целевой прибыли;

b)      методом полных издержек;

c)      методом прямых издержек;

d)             методом «баллов»;

e)      нет верного ответа.

3. Для определения нижней границы цены наиболее приемлем:

a)      метод целевой прибыли;

b)      метод полных издержек;

c)      метод прямых издержек;

d)      метод «баллов»;

e)      нет верного ответа.


 


- 14 -


- 15 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» 4.  При определении цены единицы продукции с помощью
метода прямых затрат большое значение имеет:

a)     зарплата управленческого персонала;

b)            объем предложения продукции;

c)     эластичность спроса по цене;

d)            различные налоги и сборы;

e)     все ответы верны.

5. Если менеджер предприятия, определяя ценовую полити­
ку, исходит из возможных, по его мнению, рыночных цен, а также
из того, что объему продукции, необходимому для получения це­
левой прибыли при заданной цене, противостоит критический
объем продаж, то он использует:

a)      метод целевой прибыли;

b)      метод полных издержек;

c)      метод прямых издержек;

d)             метод «баллов»;

e)      нет верного ответа.

6. Если предприятия одной отрасли используют метод пол­
ных издержек, то в рамках этой отрасли развита:

a)      ценовая конкуренция;

b)             неценовая конкуренция;

c)      ценовая дискриминация;

d)             ценовая война;

e)      нет верного ответа.

7. «Товар должен продаваться по цене в 2,5 раза выше перемен­
ных затрат». Это выражает суть такого метода ценообразования, как:

a)      метод целевой прибыли;

b)             метод полных издержек;

c)      метод прямых издержек;

d)             метод «баллов»;

e)      нет верного ответа.

8. Если цена находится в зависимости от относительной цены
того или иного параметра изделия, то это:

a)     метод целевой прибыли;

b)            метод полных издержек;

- 16 -


c)     метод прямых издержек;

d)            метод «баллов»;

e)     нет верного ответа.

9. К методам ценообразования с ориентацией на спрос относятся:

a)      определение цены на основе реакции покупателей;

b)             метод эквивалентности;

c)      определение цены на основе теста ее класса;

d)      метод «баллов»;

e)      определение цены на основе построения графика спроса;

f)       метод удельной цены;

g)             определение тендерной цены; h)  все ответы верны.

10.  Если предприятие «калькулирует затраты из зоны при­
были», то оно использует:

a)      метод целевой прибыли;

b)             метод полных издержек;

c)      метод прямых издержек;

d)      метод «баллов»;

e)      нет верного ответа.

ТЕМА 4. Калькуляция и структура цены План

1.      Общая структура цены.

2.      Себестоимость в составе цены.

3.      Прибыль в составе цены.

4.      Прямые и косвенные налоги в составе цены.

5.      Наценки и скидки посредников в составе цены.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1. Общая структура цены. Как соотносятся понятия «состав Цены» и «структура цены»?

- 17 -


2.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Что такое себестоимость? Из каких элементов (статей) она состоит?

3.     Какие виды издержек вы знаете? Охарактеризуйте их.

4.     На чем базируется зарубежная практика учета затрат и себестоимости?

5.     Охарактеризуйте прибыль изготовителя в цене.

6.     В чем отличие прибыли в свободной цене от прибыли в цене регулируемой?

7.     В каких сферах и с помощью каких методов регулируется ценообразование на продукцию естественных монополий?

8.     В чем сущность налога, какова его роль при формирова­нии цены и какие виды налогов включаются в цену?

9.     Охарактеризуйте социальные отчисления в составе цены.

 

10.     Косвенные налоги в составе цены: налог на добавленную стоимость и акциз (экономическая сущность, определение, нало­гооблагаемая база, ставка, льготы).

11.     Правила учета и регламентирования посреднических ус­луг. Что включает в себя посредническое вознаграждение?

12.     Торговая надбавка: сущность, размер, регулирование.

Задачи

1.        Расходы на сырье и материалы равны 17 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей со­ставляют 8 руб.; оплата труда с начислениями- 35 руб.; на­числения на оплату труда- 41 %; общехозяйственные расхо­ды равны 15 % к расходам по оплате труда без начислений; коммерческие расходы составляют 24 % производственной себестоимости. Чему равны производственная и полная себе­стоимости?

2.        Швейное объединение выпускает детскую одежду. От­пускная цена одного изделия составляет 12 руб., в том числе се­бестоимость одного изделия - 6 руб. По какой цене будет приоб­ретать эту продукцию население, если:

1)   предел торговой надбавки равен 10 %;


2)             предел торговой надбавки равен 10 %, но вводится до­полнительное ограничение -предел норматива рентабель­ности - 20 %;

3)             швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фаб­рики-производителя без услуг торговой организации? Дан­ная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.

 

3.      Себестоимость равна 465 тыс. руб.; приемлемая рента­бельность составляет 30 %; ставка акциза- 15 %; ставка НДС -18 %. Представьте полную структуру отпускной цены.

4.      Себестоимость равна 174 руб.; норматив рентабельности составляет 15 %; НДС- 18 %. По какой цене будет осуществ­ляться закупка?

5.      Себестоимость равна 368 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 12 %; ставка акциза- 30 %; торговая надбав­ка - 25 %. Каков уровень розничной цены?

6.      Себестоимость равна 1 275 руб.; рентабельность состав­ляет 14 %; ставка акциза- 25 %; НДС - 10 %; надбавка посред­ника - 33 %; торговая надбавка- 50 %. Представьте полную структуру розничной цены.

7.      Расходы на сырье и материалы равны 760 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей состав­ляют 400 руб.; оплата труда - 415 руб.; начисления на оплату тру­да- 41 %; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25 % ко всем предыдущим расходам; ком­мерческие расходы равны 20 % производственной себестоимос­ти; приемлемая рентабельность составляет 21 %; НДС- 18 %; торговая надбавка - 35 %. По какой цене будет реализовываться данный вид продукции?

Тестовые задания

1. В состав розничной цены входят элементы: а)   акциз;


 


-18 -


- 19 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» скидка с цены;

c)      комиссионное вознаграждение;

d)             себестоимость;

e)      налог на добавленную стоимость;

f)       прибыль;

g)             все ответы верны.

2. В состав себестоимости входят:

a)      сырье и материалы;

b)             топливо и энергия на технологические цели;

c)      заработная плата рабочих;

d)             налог на добавленную стоимость;

e)      общепроизводственные расходы;

f)       общехозяйственные расходы;

g)             коммерческие расходы; h)   все ответы верны.

3. В состав производственной себестоимости входят:

a)     сырье и материалы;

b)            коммерческие расходы;

c)     топливо и энергия на технологические цели;

d)            заработная плата рабочих;

e)     расходы на рекламу;

f)      начисления на заработную плату рабочих;

g)            расходы на упаковку; h)   все ответы верны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ