|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестовые задания 1. Норма прибыли определяется: a) исходя из розничной цены; b) производственной себестоимости; c) полной себестоимости; d) вел ичины косвенных налогов; e) все ответы верны. 2. Определение цен с ориентацией на сумму покрытия по сути a) с методом целевой прибыли; b) методом полных издержек; c) методом прямых издержек; d) методом «баллов»; e) нет верного ответа. 3. Для определения нижней границы цены наиболее приемлем: a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа.
- 14 - - 15 - 4. При
определении цены единицы продукции с помощью a) зарплата управленческого персонала; b) объем предложения продукции; c) эластичность спроса по цене; d) различные налоги и сборы; e) все ответы верны. 5. Если менеджер предприятия, определяя ценовую
полити a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. 6. Если предприятия одной отрасли используют метод
пол a) ценовая конкуренция; b) неценовая конкуренция; c) ценовая дискриминация; d) ценовая война; e) нет верного ответа. 7. «Товар должен продаваться по цене в 2,5 раза выше
перемен a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. 8. Если цена находится в зависимости от относительной цены a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; - 16 - c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. 9. К методам ценообразования с ориентацией на спрос относятся: a) определение цены на основе реакции покупателей; b) метод эквивалентности; c) определение цены на основе теста ее класса; d) метод «баллов»; e) определение цены на основе построения графика спроса; f) метод удельной цены; g) определение тендерной цены; h) все ответы верны. 10. Если предприятие «калькулирует затраты из зоны
при a) метод целевой прибыли; b) метод полных издержек; c) метод прямых издержек; d) метод «баллов»; e) нет верного ответа. ТЕМА 4. Калькуляция и структура цены План 1. Общая структура цены. 2. Себестоимость в составе цены. 3. Прибыль в составе цены. 4. Прямые и косвенные налоги в составе цены. 5. Наценки и скидки посредников в составе цены. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Общая структура цены. Как соотносятся понятия «состав Цены» и «структура цены»? - 17 - 2. Что такое себестоимость? Из каких элементов (статей) она состоит? 3. Какие виды издержек вы знаете? Охарактеризуйте их. 4. На чем базируется зарубежная практика учета затрат и себестоимости? 5. Охарактеризуйте прибыль изготовителя в цене. 6. В чем отличие прибыли в свободной цене от прибыли в цене регулируемой? 7. В каких сферах и с помощью каких методов регулируется ценообразование на продукцию естественных монополий? 8. В чем сущность налога, какова его роль при формировании цены и какие виды налогов включаются в цену? 9. Охарактеризуйте социальные отчисления в составе цены.
10. Косвенные налоги в составе цены: налог на добавленную стоимость и акциз (экономическая сущность, определение, налогооблагаемая база, ставка, льготы). 11. Правила учета и регламентирования посреднических услуг. Что включает в себя посредническое вознаграждение? 12. Торговая надбавка: сущность, размер, регулирование. Задачи 1. Расходы на сырье и материалы равны 17 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют 8 руб.; оплата труда с начислениями- 35 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; общехозяйственные расходы равны 15 % к расходам по оплате труда без начислений; коммерческие расходы составляют 24 % производственной себестоимости. Чему равны производственная и полная себестоимости? 2. Швейное объединение выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 12 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 6 руб. По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если: 1) предел торговой надбавки равен 10 %; 2) предел торговой надбавки равен 10 %, но вводится дополнительное ограничение -предел норматива рентабельности - 20 %; 3) швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации? Данная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.
3. Себестоимость равна 465 тыс. руб.; приемлемая рентабельность составляет 30 %; ставка акциза- 15 %; ставка НДС -18 %. Представьте полную структуру отпускной цены. 4. Себестоимость равна 174 руб.; норматив рентабельности составляет 15 %; НДС- 18 %. По какой цене будет осуществляться закупка? 5. Себестоимость равна 368 руб.; приемлемая рентабельность составляет 12 %; ставка акциза- 30 %; торговая надбавка - 25 %. Каков уровень розничной цены? 6. Себестоимость равна 1 275 руб.; рентабельность составляет 14 %; ставка акциза- 25 %; НДС - 10 %; надбавка посредника - 33 %; торговая надбавка- 50 %. Представьте полную структуру розничной цены. 7. Расходы на сырье и материалы равны 760 руб.; расходы на топливо и электроэнергию для технологических целей составляют 400 руб.; оплата труда - 415 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25 % ко всем предыдущим расходам; коммерческие расходы равны 20 % производственной себестоимости; приемлемая рентабельность составляет 21 %; НДС- 18 %; торговая надбавка - 35 %. По какой цене будет реализовываться данный вид продукции? Тестовые задания 1. В состав розничной цены входят элементы: а) акциз;
-18 - - 19 - b) скидка с цены; c) комиссионное вознаграждение; d) себестоимость; e) налог на добавленную стоимость; f) прибыль; g) все ответы верны. 2. В состав себестоимости входят: a) сырье и материалы; b) топливо и энергия на технологические цели; c) заработная плата рабочих; d) налог на добавленную стоимость; e) общепроизводственные расходы; f) общехозяйственные расходы; g) коммерческие расходы; h) все ответы верны. 3. В состав производственной себестоимости входят: a) сырье и материалы; b) коммерческие расходы; c) топливо и энергия на технологические цели; d) заработная плата рабочих; e) расходы на рекламу; f) начисления на заработную плату рабочих; g) расходы на упаковку; h) все ответы верны. |
|