|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА 11. Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка
1. Уровень цен: его сущность и виды. Методы расчета средней цены. 2. Индексный метод в анализе конъюнктуры рынка. 3. Индексы товарной биржи. Вопросы для обсуждения на семинаре 1. Охарактеризуйте
сущность и методы расчета сред 2. Проанализируйте индексный метод, используемый при ана 3. Охарактеризуйте
деятельность товарной биржи и ее Задачи 1. Определите индивидуальные и групповые индексы цен и сумму отклонения за счет изменения цен на продукцию. Данные указаны в таблице 4. 2. Определите индивидуальные и групповые индексы цен и сумму отклонения за счет изменения цен на продукцию. Данные указаны в таблице 5. Таблица 5 Изменения оптовых цен и объемов выпуска продукции
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид продукции |
Оптовая цена (руб.) |
Выпуск продукции (шт.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I квартал |
II квартал |
I квартал |
II квартал |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
^0 |
Л |
Go |
б. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А |
650 |
670 |
12 |
10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б |
38 |
38 |
150 |
158 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В |
125 |
120 |
235 |
240 |
Тестовые задания
1. Уровень инфляции определяется:
a) по индексу потребительских цен;
b) индексу цен производителей;
c) индексу-дефлятору ВВП;
d) индексу цен продовольственных товаров;
e) нет верного ответа.
2. Индекс покупательной способности рубля считается:
a) только по потребительским товарам;
b) по потребительским товарам и услугам;
c) по всей совокупности товаров, включая товары производственно-технического назначения;
d) по товарам, покупаемым городским населением;
52
53
1
е) нет верного ответа.
3. К методам прогнозирования цен относятся:
a) экстраполяция;
b) экспертные оценки;
c) наблюдение;
d) экономико-математические методы;
e) все ответы верны.
4. Уровень цен - это:
a) абсолютный показатель, сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу;
b) обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за определенный период времени на определенной территории по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами;
c) относительный показатель, сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу;
d) нет верного ответа.
5. К факторам, влияющим на точность прогноза цен, относятся:
a) о ценка динамики издержек производства;
b) выбор формулы скольжения;
c) поправки на рост производительности труда;
d) тенденции ценовой динамики в прошлом;
e) сроки прогноза;
f) все ответы верны.
6. Какой метод прогнозирования цен на
образовательные
услуги университета на будущий год считается
наиболее точным?
a) метод экстраполяции;
b) эксперимент;
c) гадание на картах;
d) нет верного ответа.
7. Подавленная инфляция проявляется:
a) в товарном дефиците;
b) в повышении уровня цен;
c) в сокращении сбережений;
d) никак не проявляется;
е) нет верного ответа.
8. Показатель, с помощью которого определяется
размер
фирмы в целях исследования уровня отраслевой
концентрации:
a) доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции;
b) доля продаж фирмы в общем объеме реализации;
c) доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм;
d) нет верного ответа.
9. Если индекс
Херфиндаля - Хиршмана равен 10 000, то дан
ный рынок является:
a) высококонцентрированным;
b) неконцентрированным;
c) умеренно концентрированным;
d) монополией;
e) нет верного ответа.
10. Чтобы
охарактеризовать уровень цен на рынке, необхо
димо использовать следующий показатель:
a) индекс потребительских цен;
b) средние цены;
c) индекс-дефлятор ВВП;
d) соотношение цен внутреннего и мирового рынков;
e) нет верного ответа.
ТЕМА 12. Ценообразование и ценовая политика на рынке продовольственных товаров
План
1. Факторы формирования спроса на рынке продовольственных товаров.
2. Структура предложения на рынке продовольственных товаров.
-54-
-55 -
3. Структура рынка продовольственных товаров Российской Федерации, формирование цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты.
4. Динамика оптовых и розничных цен на продовольственные и сельскохозяйственные продукты в Российской Федерации за последние 10 лет.
Вопросы для обсуждения на семинаре
1. Охарактеризуйте развитие рынка продовольственных товаров в Российской Федерации.
2. Определите факторы формирования спроса и предложения на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.
3. Влияние глобальной продовольственной проблемы на ценообразование на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.
4. На основе материалов периодической печати проанализируйте структуру следующих рынков продовольственных и сельскохозяйственных товаров и охарактеризуйте процесс ценообразования на эти товары:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14