бесплатные рефераты

 

 

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

h) водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 %, производимая на территории Рос­сийской Федерации или ввозимая на таможенную терри­торию Российской Федерации;

i) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

j) наценки на продукцию (товары), реализуемую на пред­приятиях общественного питания при общеобразователь­ных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

к)   все ответы верны.

9.  Какие формы государственного ценообразования могут
быть использованы для регулирования рыночных процессов?

a)     фиксирование цен;

b)            косвенное изменение цен с помощью налогов, дотаций и других дополнительных выплат;

c)  ^приватизация;

d)   национализация;


 


-50 -


- 51 -


e)       Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» ценовая дискриминация;

f)       нет верного ответа.

10. В структуру цены какого типа продукции государство в

первую очередь включает акциз?

a)      с неэластичным спросом;

b)             с абсолютно неэластичным спросом;

c)      с эластичным спросом;

d)             нет верного ответа.


Таблица 4 Изменения оптовых цен и объемов выпуска продукции

 

Вид

продукции

Оптовая цена (руб.)

Выпуск продукции (шт.)

I квартал

11 квартал

I квартал

II квартал

Л,

Рх

So

А

183

189

1350

1450

Б

120

125

850

820

В

186

85

1500

1650


 


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 


лан

п

ТЕМА 11. Методы исследования ценовой динамики и экономической конъюнктуры рынка

 

1.     Уровень цен: его сущность и виды. Методы расчета сред­ней цены.

2.     Индексный метод в анализе конъюнктуры рынка.

3.     Индексы товарной биржи.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.  Охарактеризуйте сущность и методы расчета сред­
ней цены.

2. Проанализируйте индексный метод, используемый при ана­
лизе конъюнктуры рынка.

3.  Охарактеризуйте деятельность товарной биржи и ее
индексы.

Задачи

1. Определите индивидуальные и групповые индексы цен и сумму отклонения за счет изменения цен на продукцию. Данные указаны в таблице 4.


2. Определите индивидуальные и групповые индексы цен и сумму отклонения за счет изменения цен на продукцию. Данные указаны в таблице 5.

Таблица 5 Изменения оптовых цен и объемов выпуска продукции

 

Вид

продукции

Оптовая цена (руб.)

Выпуск продукции (шт.)

I квартал

II квартал

I квартал

II квартал

^0

Л

Go

б.

А

650

670

12

10

Б

38

38

150

158

В

125

120

235

240

Тестовые задания

1.  Уровень инфляции определяется:

a)     по индексу потребительских цен;

b)            индексу цен производителей;

c)     индексу-дефлятору ВВП;

d)            индексу цен продовольственных товаров;

e)     нет верного ответа.

2. Индекс покупательной способности рубля считается:

a)            только по потребительским товарам;

b)            по потребительским товарам и услугам;

c)     по всей совокупности товаров, включая товары производ­ственно-технического назначения;

d)            по товарам, покупаемым городским населением;


 


52


53


1


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» е)   нет верного ответа.

3. К методам прогнозирования цен относятся:

a)     экстраполяция;

b)            экспертные оценки;

c)     наблюдение;

d)            экономико-математические методы;

e)     все ответы верны.

4. Уровень цен - это:

a)      абсолютный показатель, сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу;

b)      обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за определенный период времени на определенной территории по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами;

c)      относительный показатель, сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу;

d)             нет верного ответа.

5. К факторам, влияющим на точность прогноза цен, относятся:

a)     о ценка динамики издержек производства;

b)            выбор формулы скольжения;

c)     поправки на рост производительности труда;

d)     тенденции ценовой динамики в прошлом;

e)     сроки прогноза;

f)      все ответы верны.

6. Какой метод прогнозирования цен на образовательные
услуги университета на будущий год считается наиболее точным?

a)      метод экстраполяции;

b)             эксперимент;

c)      гадание на картах;

d)             нет верного ответа.

7. Подавленная инфляция проявляется:

a)      в товарном дефиците;

b)             в повышении уровня цен;

c)      в сокращении сбережений;

d)             никак не проявляется;


е)   нет верного ответа.

8. Показатель, с помощью которого определяется размер
фирмы в целях исследования уровня отраслевой концентрации:

a)     доля занятых на предприятии в общей численности заня­тых в производстве данной продукции;

b)            доля продаж фирмы в общем объеме реализации;

c)     доля стоимости активов фирмы в общей стоимости ак­тивов всех фирм;

d)            нет верного ответа.

9. Если индекс Херфиндаля - Хиршмана равен 10 000, то дан­
ный рынок является:

a)     высококонцентрированным;

b)            неконцентрированным;

c)     умеренно концентрированным;

d)            монополией;

e)     нет верного ответа.

10.  Чтобы охарактеризовать уровень цен на рынке, необхо­
димо использовать следующий показатель:

a)     индекс потребительских цен;

b)            средние цены;

c)     индекс-дефлятор ВВП;

d)            соотношение цен внутреннего и мирового рынков;

e)     нет верного ответа.

ТЕМА 12. Ценообразование и ценовая политика на рынке продовольственных товаров

План

1.     Факторы формирования спроса на рынке продовольствен­ных товаров.

2.     Структура предложения на рынке продовольственных то­варов.


 


-54-


-55 -


3.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Структура рынка продовольственных товаров Российской Федерации, формирование цен на продовольственные и сельско­хозяйственные продукты.

4.     Динамика оптовых и розничных цен на продовольствен­ные и сельскохозяйственные продукты в Российской Федерации за последние 10 лет.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.     Охарактеризуйте развитие рынка продовольственных то­варов в Российской Федерации.

2.     Определите факторы формирования спроса и предложе­ния на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.

3.     Влияние глобальной продовольственной проблемы на це­нообразование на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию.

4.     На основе материалов периодической печати проанализи­руйте структуру следующих рынков продовольственных и сельс­кохозяйственных товаров и охарактеризуйте процесс ценообразо­вания на эти товары:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ