бесплатные рефераты

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

 

1)            Рынок зерна.

2)            Рынок мясомолочной продукции.

3)            Рынок хлебобулочных изделий.

4)            Рынок напитков.

5)            Рынок табачных изделий.

6)            Другие.

Тестовые задания

1. Каковы меры воздействия со стороны государства на про­изводителей на рынке продовольственных товаров?

a)     прямое регулирование;

b)            косвенное регулирование;

c)     меры воздействия различаются в зависимости от субъек­та-производителя;


d)  нет верного ответа.

2. Если рыночные цены на продовольственные товары опус­
каются ниже определенного уровня (установленного государством
как «справедливый уровень»), то государство:

a)     продает дополнительные объемы этих товаров;

b)            скупает эти товары;

c)     пытается снизить уровень инфляции;

d)            бездействует;

e)     нет верного ответа.

3. Государство устанавливает верхний предел цен на произ­
водственные товары для фермеров с целью:

a)     повышения цен на сельскохозяйственную продукцию;

b)            понижения цен на сельскохозяйственную продукцию;

c)     прогнозирования и недопущения повышения цен на сель­скохозяйственную продукцию;

d)     устранения конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции;

e)     нет верного ответа.

4. Государство с целью ограничения потребления спиртных
напитков:

a)     устанавливает верхнюю планку цены на спиртные на­питки;

b)            устанавливает нижнюю планку цены на спиртные напитки;

c)     повышает акцизы на спиртные напитки;

d)            бездействует;

e)     нет верного ответа.

5. На товары и услуги первой необходимости устанавлива­
ется верхний предел цен:

a)     для оптового и розничного продавца отдельно;

b)            одинаково как для оптового, так и розничного продавца;

c)     независимо ни от чего;

d)            нет верного ответа.

6. Увеличение цены на товар, входящий в потребительскую
корзину, влечет:

а)  уменьшение объема корзины;


 


-56 -


-57 -


b)             Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» увеличение объема корзины;

c)     замену этого товара в потребительской корзине на другой;

d)            нет верного ответа.

7. Что происходит при повышении рыночной цены мяса при
фиксированной цене молока?

a)      снижение объема молока на рынке;

b)             увеличение объема молока на рынке;

c)      повышение цены молока;

d)             нет верного ответа.

8. Влияют ли природные факторы на уровень цены зерна?

a)      да, влияют;

b)      нет, не влияют;

c)      влияют в зависимости от вида зерна;

d)             нет верного ответа.

9. Используют ли затратные методы при формировании цен
на продовольственные товары?

a)     да, используют;

b)            нет, не используют;

c)     да, кроме метода «издержки +»;

d)            нет верного ответа.

10.  Что происходит со спросом на товары первой необходи­
мости при увеличении прожиточного минимума населения?

a)     увеличивается;

b)            уменьшается;

c)     остается неизменным;

d)            нет верного ответа.

ТЕМА 13. Ценообразование в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексе

План

1. Место России в минерально-сырьевом комплексе мира.


2. Факторы формирования цены в топливно-энергетическом

комплексе.

3.   Антимонопольное регулирование цен на продукцию есте­ственных монополий.

4.   Динамика цен на продукцию топливно-энергетического ком­плекса Российской Федерации за последние 10 лет.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.    Охарактеризуйте роль и место России в минерально-сы­рьевом комплексе мира, особенности формирования экспорта и импорта природных ресурсов в Российской Федерации.

2.    Выделите основные тенденции развития топливно-энерге­тического комплекса Российской Федерации.

3.    Определите факторы и критерии формирования цены в топ­ливно-энергетическом комплексе.

4.    Охарактеризуйте влияние методик экономической оценки месторождений на формирование цены на природные ресурсы.

5.    На основе материалов периодической печати проанализи­руйте структуру следующих рынков и охарактеризуйте особенно­сти процесса ценообразования на продукцию топливно-энергети­ческого комплекса:

 

1)            Рынок цветных, черных, редких и драгоценных метал­лов.

2)            Рынок угля.

3)            Рынок газа.

4)            Рынок нефти.

5)            Электроэнергия.

6)            Другие.

Тестовые задания

1. Какими факторами определяются биржевые и внебирже­вые цены на нефть?

а)  динамикой издержек;


 


- 58 -■


-59 -


b)             Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» текущим и ожидаемым соотношением спроса и предло­жения;

c)     ожидаемым спросом;

d)            все ответы верны.

2. Какие функции имеет большая часть налогов и платежей
в добыче минерального сырья в Российской Федерации?

a)      стимулирующие;

b)             монетарные;

c)      фискальные;

d)             нет верного ответа.

3. Установление мировых цен на сырье зависит:

a)      от внутренних цен на сырье;

b)      издержек;

c)      соотношения спроса и предложения на соответствующих рынках;

d)      все ответы верны.

4. Недостатком ценовой политики на продукцию топливно-
энергетического комплекса является несоответствие цен на топ­
ливо и энергию:

a)      их энергетической ценности;

b)             потребительской ценности;

c)      энергетической и потребительской ценности;

d)             нет верного ответа.

5. Чем определяется эффективное развитие ТЭК?

a)      выбором оптимальной стратегии освоения ресурсов;

b)             развитием научно-технического прогресса;

c)      степенью государственного вмешательства в этот процесс;

d)             все ответы верны.

6.  Что принимается в качестве базы стоимостной оценки
месторождений?

a)      экономическая оценка ресурсов;

b)             срок возмещения вложенного капитала;

c)      среднемировая цена;

d)             нет верного ответа.


7.  По какому товару продавец и покупатель, скорее всего,
договорятся на условиях цены франко-отправления?

a)     уголь;

b)            нефть трубопроводом;

c)     газ трубопроводом;

d)            нет верного ответа.

8.  Платежи за право на пользование недрами включают

платежи:

a)     за право на поиски месторождений полезных ископа­емых;

b)            за право на разведку месторождений полезных иско­паемых;

c)     за право на разработку месторождений полезных иско­паемых;

d)            за право строительства и эксплуатации подземных со­оружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

e)     на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

f)      все ответы верны.

9.  Под влиянием каких факторов складываются цены в топ­
ливно-энергетическом комплексе?

a)     баланс спроса и предложения;

b)            издержки;

c)     цены мирового рынка;

d)            меры государства по регулированию деятельности энер­гетических предприятий;

e)     инвестиционная политика;

f)      все ответы верны.

10. К продукции ТЭК относится:

a)     нефть;

b)            газ;

c)     уголь;

d)            цветные металлы;

e)     топочный мазут;

f)  ^магистральный трубопровод;

g)   все ответы верны.


 


- 60 -


- 61 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»
 

 


ТЕМА 14. Ценообразование на рынке транспортных услуг

План

1.     Структура рынка транспортных услуг.

2.     Определение величины транспортных тарифов.

3.     Особенности формирования транспортных тарифов.

4.     Фрахтовый рынок России.

5.     Мультимодальные перевозки.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.     Проанализируйте развитие рынка транспортных услуг в России за последние 10 лет на основе материалов периодической печати.

2.     Структура рынка услуг автомобильного транспорта Рос­сийской Федерации и особенности формирования тарифов на эти услуги.

3.     Развитие рынка услуг железнодорожного транспорта Рос­сийской Федерации и динамика железнодорожных тарифов за пос­ледние 10 лет.

4.     Особенности рынка услуг водного транспорта Российской Федерации и особенности формирования тарифов на эти услуги.

5.     Развитие рынка услуг воздушного транспорта Российской Федерации и динамика тарифов на авиаперевозки за последние 10 лет.

6.     Рынок услуг трубопроводного транспорта в Российской Федерации: особенности развития и ценообразование.

Тестовые задания

1. Транспортный тариф - это:

а)   цена за перемещение материального объекта в пространстве;


b)   цена за услугу по погрузке товара;

c)    стоимость транспортного средства;

d)   нет верного ответа.

2.  Транспортные тарифы включают в себя:

a)     тарифы на грузовые перевозки;

b)            тарифы на пассажирские перевозки;

c)     тарифы на грузовые и пассажирские перевозки;

d)            нет верного ответа.

3.  Затраты на перевозку груза складываются из расходов:

a)     на начально-конечные операции;

b)            транспортировку груза;

c)     начально-конечные операции и транспортировку груза;

d)            нет верного ответа.

4.  Преимущества какого вида транспортных перевозок зак­
лючаются в относительно низкой себестоимости перевозок и не­
больших капиталовложениях?

a)     автомобильный транспорт;

b)            водный транспорт;

c)     железнодорожный транспорт;

d)            нет верного ответа.

5.  Свободные тарифы складываются в зависимости:

a)     от процентных ставок;

b)            спроса и предложения;

c)     объема груза;

d)            нет верного ответа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ