бесплатные рефераты

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

4. Для расчета величины прибыли с использованием норма­
тива рентабельности в качестве базы принимается:

a)      розничная цена;

b)             производственная себестоимость;

c)      акциз;

d)             полная себестоимость;

e)      нет верного ответа.

5. Какие косвенные налоги уплачивают субъекты хозяйствен­
ной деятельности?

a)      налог с продаж;

b)             акцизный сбор;


c)     единый социальный налог;

d)            налог на добавленную стоимость;

e)     все ответы верны.

6.  Какие налоги включают в себестоимость?

a)      налог на пользователей автомобильных дорог;

b)      налог на добавленную стоимость;

c)      единый социальный налог;

d)             налог с владельцев транспортных средств;

e)      земельный налог;

f)       все ответы верны.

7.  Торговая надбавка - это:

a)     разность между рыночной ценой реализации и ценой покуп­ки, по которой этот товар приобретается у товаропроизво­дителя или другой более крупной торговой организации;

b)            результат торговой деятельности;

c)     цена услуг торгового посредника;

d)            сумма издержек обращения, прибыли и НДС;

e)     нет верного ответа.

8.  К издержкам обращения относятся:

a)      затраты на доставку, хранение, сортировку, упаковку;

b)      затраты на обслуживание денежного оборота;

c)      затраты на ведение бухучета;

d)             расходы на топливо и электроэнергию;

e)      затраты на рекламу;

f)       расходы на маркетинговые исследования;

g)             все ответы верны.

9.  Торговая надбавка содержит элементы:

a)      прибыль посредника;

b)             начисления на заработную плату производственных ра­бочих;

c)      издержки обращения;

d)             налог на добавленную стоимость;

e)      все ответы верны.

10. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя:
а)   на величину торговой надбавки;


 


-20


- 21 -


b)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» на величину НДС;

c)      на величину прибыли торговой организации;

d)             нет верного ответа.

ТЕМА 5. Ценовая политика предприятия План

1. Значение ценообразования для предприятия.

2.    Цели ценовой политики.

3.    Факторы, влияющие на политику цен предприятия.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.   Какое значение имеет цена для предприятия?

2.   Какие проблемы возникают перед предприятием в про­цессе ценообразования?

3.   Что такое политика цен и какие ее виды Вы знаете?

4.   Сущность и виды целей политики цен.

5.   Графическое обоснование однозначности целей ценовой политики.

6.   Какие факторы влияют на политику цен предприятия?

7.   Влияние типа рыночной структуры на ценовую политику.

8.   Влияние эластичности спроса на товар на ценовую поли­тику предприятия.

9.   Влияние изменения затрат на ценовую политику предприятия.

10.  Влияние каких еще факторов на ценовую политику Вы
можете охарактеризовать?

Задачи

1. Себестоимость равна 490 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 799 руб.; НДС - 18 %. Представьте полную структуру свободной отпускной цены.

-22


2.     Себестоимость равна 405 руб.; свободная отпускная цена с НДС составляет 879 руб.; НДС- 18 %; акциз- 10 %. Какова структура отпускной цены?

3.     Розничная цена единицы товара составляет 1 777 руб.; тор­говая надбавка равна 30 %; посредническая надбавка- 16 %; НДС - 18 %; акциз - 25 %; рентабельность - 12 %. Определите сумму прибыли в единице продукции.

4.     Розничная цена единицы товара равна 12 тыс. руб.; торго­вая надбавка составляет 25 %, ставка акциза- 15 %, ставка НДС- 18 %. Определите сумму акциза, подлежащую уплате в бюджет производителем от реализации единицы товара, и его долю в розничной цене.

 

5.     Себестоимость равна 115 руб.; НДС составляет 18 %; ак­циз - 25 %; возможный уровень отпускной цены - 410 руб. Како­ва рентабельность данного вида продукции?

6.     Себестоимость равна46 коп.; приемлемая рентабельность составляет 11 %; НДС - 18 %. Определите в рублях и процентах посредническую надбавку, если розничная цена равна 1,2 руб., а торговая надбавка - 24 %?

 

7.       Себестоимость составляет 4,5 руб.; приемлемая рента­бельность равна 12 %; НДС - 18 %; надбавка посредника - 16 %; торговая надбавка - 40 %. Определите, сколько составляет в про­центах акциз, если розничная цена 9 руб. 90 коп.

8.       Расходы на сырье и материалы равны 3 400 руб.; расхо­ды на топливо и электроэнергию для технологических целей со­ставляют 1 650 руб.; оплата труда- 1 570 руб.; начисления на оплату труда- 41 %; сумма общепроизводственных и общехо­зяйственных расходов составляет 28 % ко всем предыдущим расходам; коммерческие расходы равны 16% производствен­ной себестоимости; приемлемая рентабельность составляет 14 %; акциз - 15 %; надбавка посредника - 22 %; торговая над­бавка - 35 %. Определите НДС, если розничная цена равна 10 903,61руб.

9.       Предельная торговая надбавка для данного товара равна 25 %. Каков удельный вес в розничной цене торговой скидки?

-23 -


10.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Определите, какой удельный вес может иметь торговая надбавка, если предельная торговая скидка равна 25 %.

11.     Цена закупки равна 400 руб. Каков предельно допустимый процент надбавки и скидки в пользу торгового посредника, если мак­симально возможная розничная цена изделия составляет 575 руб.?

12.     Цена закупки равна 15 тыс. руб.; предельный уровень розничной цены составляет 16 тыс. руб. Что можно сказать о проценте торговой надбавки и скидки в розничной цене?

13.     Цена закупки равна 7 999 руб., предельно допустимый процент торговой скидки составляет 20 %. Определите, какой удельный вес может иметь торговая надбавка.

14.     Цена закупки равна 345 руб., предельно допустимый про­цент торговой надбавки составляет 15 %. Определите, какой удельный вес может иметь торговая скидка.

15.     Себестоимость равна 107 руб.; приемлемая рентабель­ность составляет 14 %; НДС - 18 %; максимально возможный уровень розничной цены - 159 руб. Каков процент торговой скид­ки, торговой надбавки?

Тестовые задания

1. Ценовая политика фирмы -это:

a)     набор конкретных практических мер по управлению це­нами на продукцию предприятия, которые используются для устранения деформаций, возникающих в деятельно­сти предприятия и отрасли вследствие непредвиденных изменений цен на рынке, поведения конкурентов, ошибок управляющего персонала и т. п.;

b)            важная часть общей хозяйственной политики предприя­тия, непосредственно входит в раздел рыночной страте­гии и обеспечивает адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям;

c)     стратегия ценообразования, которая содержит в себе до­говорные мероприятия по установлению и изменению цен на протяжении длительного периода времени;


d)            тактика ценообразования;

e)     все ответы верны.

2. Если вкусы потребителей неожиданно изменились в пользу
морепродуктов и одновременно произошло улучшение техноло­
гии их обработки, то это приведет:

a)      к сдвигу вправо кривых спроса и предложения и увели­чению цены и объема;

b)             сдвигу вправо кривых спроса и предложения и увеличе­нию объема;

c)      сдвигу вправо кривых спроса и предложения и уменьше­нию цены и объема;

d)             сдвигу влево кривых спроса и предложения и уменьше­нию цены и объема;

e)      нет верного ответа.

3.  Целью фирмы может являться:

a)      максимизация прибыли;

b)             максимизация оборота;

c)      стабилизация цен, объемов, состояния на рынке;

d)             все ответы верны.

4.  Стратегия средних цен может быть представлена в виде:

a)      стратегии проникновения на рынок;

b)             стратегии нейтрального ценообразования;

c)      стратегии следования за лидером;

d)      нет верного ответа.

5.  Стратегия высоких цен может быть представлена в
виде:

a)      стратегии проникновения на рынок;

b)             стратегии премиального ценообразования;

c)      стратегии следования за лидером;

d)             стратегии справедливого ценообразования;

e)      нет верного ответа

6.  На стадии роста продаж жизненного цикла изделия:

a)      затраты растут;

b)      конкуренция отсутствует;

c)      потребители не чувствительны к изменению цены;


 


-24 -


-25 -


d)              Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» возможно применение и стратегии высоких цен, и сред-них, и низких;

e)      все ответы верны.

7. Метод ценообразования на основании себестоимости плюс
желаемая норма рентабельности:

a)      актуален как самостоятельный метод на конкурентных рынках;

b)             не применяется на конкурентных рынках;

c)      применяется в комплексе с другими методами ценооб­разования;

d)             нет верного ответа.

8. К тактике ценообразования относятся:

a)      скидки;

b)             установление сезонных цен;

c)      надбавки;

d)             ценовые подарки;

e)      все ответы верны.

9. Когда продавцы платят акцизный налог за каждую прода­
ваемую единицу товара, то:

a)      продавцам всегда удается полностью переложить налог на потребителя;

b)             продавцы уплачивают основную часть налога, если пред­ложение эластично, а спрос неэластичен;

c)      покупатели несут на себе основную тяжесть налогооб­ложения, если кривая предложения эластична, а спрос не­эластичен;

d)             тяжесть налогообложения, как правило, делится пополам между продавцами и покупателями;

e)      нет верного ответа.

10. К целям ценовой политики предприятия относятся:

a)     обеспечение выживаемости фирмы;

b)            установление предприятием на ряд лет стабильного до­хода, соответствующего размеру средней прибыли;

c)     увеличение объема реализации для снижения относитель­ных издержек производства и сбыта;


d)            максимизация прибыли;

e)     цель, основанная на удержании рынка;

f)      стремление к быстрому получению первоначальной при­были, так как предприятие не уверено в развитии бизнеса;

g)            нет верного ответа.

ТЕМА 6. Стратегия ценовой политики План

1.    Понятие и этапы разработки стратегии цен.

2.    Виды стратегий цен.

3.    Стратегия цен на различных фазах жизненного цикла товара.

4.    Изменение текущих цен в краткосрочном периоде.

5.    Долгосрочные стратегии цен.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.    В чем сущность стратегии ценовой политики предприятия?

2.    Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки цено­вой стратегии.

3.    Возможные ситуации для реализации той или иной цено­вой стратегии.

4.    Проследите изменения цен на каждом этапе жизненного цикла продукта.

5.    Назовите виды стратегий цен.

6.    Объясните, почему изменение цен должно быть увязано с эластичностью спроса на товар.

 

7.    Как реагируют различные типы потребителей на измене­ние цен?

8.    Как предприятия реагируют на изменение цен конкурентами?

9.         Как долгосрочные стратегии цен зависят от текущих цен?
Ю.ТСак влияет текущий объем сбыта на формирование дол­
госрочных стратегий цен?


 


-26


-27 -


11.      Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Как влияет текущая цена на будущий спрос?

12.     Как влияет текущая цена на будущие затраты?

13.     Как влияет текущая цена на конкуренцию?

Задачи

1. Себестоимость равна 124 руб.; НДС составляет 18 %; ак­циз - 25 %; свободная отпускная цена с НДС - 412 руб.; посред­ническая надбавка - 14 %, торговая надбавка - 30 %. Определи­те уровень и полную структуру розничной цены, если налог с про­даж равен 4 %, а оптовый и торговый посредники рассчитывают­ся при покупке товаров по безналичной форме.

2.    Цена изготовителя равна 5 500 руб. за одно изделие; НДС составляет 18 %. Налог с продаж равен 4 %. На каждой стадии реализации используется наличная форма расчетов. Каков мини­мально возможный уровень розничной цены, если производитель реализует продукцию:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ