бесплатные рефераты

 

Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»

5.    Какая функция цены исторически наиболее древняя?

6.    Назовите факторы формирования цены.

7.    Что такое система цен? При каких условиях она существует?


8.    Перечислите признаки дифференциации цен.

9.    Назовите и охарактеризуйте различные виды цен в соот­ветствии с этими признаками.

 

10.     Как взаимосвязаны и чем различаются закупочные цены и цены государственных закупок?

11.     Дайте определение состава и структуры розничной цены.

12.     В чем привлекательность товара, который рекламирует­ся с помощью лозунга «Реализуем товар по ценам изготовите­ля»? При каких условиях возможна такая продажа?

   13. Дайте краткую характеристику налога на добавленную стоимость.

14. Охарактеризуйте понятие паритета цен в сельскохозяй­ственном производстве.

15. Какие классификации цен Вы знаете кроме перечисленных? 16. Что такое «трансфертная цена»?

Тестовые задания

1. Максимизация прибыли - это:

a)     задача государственной ценовой политики;

b)            задача ценовой политики фирмы;

c)     задача ценовой стратегии фирмы;

d)            нет верного ответа.

2. В чем различие понятий «оптовые» и «розничные» цены?

a)      в наличии розничной торговой организации;

b)      в размере партии продажи товара;

c)      в категории покупателя, ради которого организована про­дажа (население или организации);

d)             все ответы верны.

3.  Перечислите рычаги ценового регулирования в порядке
убывания степени их жесткости:

a)      предел норматива рентабельности;

b)             предел торговой надбавки;

c)      верхний абсолютный предел цены;

d)             НДС.


 


 


- 7 -


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» 4. Какую задачу призваны решать закупочные цены?
а)   ограничение власти предприятий-монополистов;

b)   обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйствен­ным производителям;

c)      задачи государственной политики;

d)             максимизация доходов государственного бюджета.

5. Какая функция цены исторически наиболее древняя?

a)      функция стимулирования научно-технического прогресса;

b)             учетно-измерительная функция;

c)      функция балансировки спроса и предложения;

d)             нет верного ответа.

6. Определите цену:

a)      цена - стоимость товара;

b)             цена - форма выражения ценности, полезности благ, про­являющаяся в процессе обмена;

c)      цена - количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги;

d)             цена - количество денег (других товаров или услуг, вели­чина процента), за которое продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара или услуги;

e)      нет верного ответа.

7. В структуру розничной цены входят:

a)      акциз;

b)             прибыль;

c)      торговая надбавка;

d)             себестоимость;

e)      все ответы верны.

8.  Какие виды цен выделяют в зависимости от масштаба
обслуживания современных рынков?

a)     национальные;

b)            внешнеторговые; -с)   закупочные;

 

d)             мировые;

e)      все ответы верны.

9. Равновесная цена - это цена, при которой равны:


1 а)   объем спроса на товар и объем его предложения;

b)      прибыль и затраты на производство товара;

c)      объемы реального производства и потенциальные воз­можности производства;

d)             нет верного ответа.

10. Для каких типов продукции возможно использование це­новой стратегии «снятие сливок»?

a)      для сырьевых товаров;

b)      для зерновых культур;

4 с)   для модных швейных изделий;

d)     для молочных продуктов;

e)     все ответы верны.

ТЕМА 2. Методология ценообразования План

1.    Принципы ценообразования.

2.    Затратное ценообразование.

3.    Ценностное ценообразование.

4.    Ценовая политика фирмы.

5.    Этапы процесса ценообразования.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.    Объясните взаимосвязь и различие понятий «методоло­гия ценообразования» и «методика ценообразования».

2.    Перечислите и поясните принципы ценообразования.

3.    Перечислите и охарактеризуйте подходы к ценообразованию.

4.    Объясните взаимосвязь таких понятий, как «ценовая по­литика фирмы» и «ценовая стратегия фирмы».

5.    Охарактеризуйте тактику и стратегию ценообразования.

6.  Перечислите и охарактеризуйте известные вам приемы
установления цен.


 


- 8 -


- 9 -


7.    Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» Проанализируйте этапы процесса ценообразования.

8.   Охарактеризуйте запрещенные приемы при установлении цен.

9.   Найдите в изданиях периодической печати примеры соблю­дения/нарушения принципов ценообразования на предприятиях.

Задача

Полные затраты изготовителя продукции, включая доставку на склад изготовителя, составляют 30 руб. на единицу продукции. Приемлемый для изготовителя норматив рентабельности состав­ляет 10 % к затратам. Изготовитель доставляет продукцию че­тырем потребителям. Данные о потребителях 1-4 представлены в таблице 1.

Таблица 1 Данные о потребителях

 

Показатели

Потребители

1

2

3

4

Расстояние от склада изготовителя до потребителя, км

5

25

150

200

Сложившийся объем поставок, шт.

100

200

250

200

Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребите­ля, руб.

100

950

5 625

5 600

Рассчитайте отпускную цену единицы продукции на услови­ях франко-склад изготовителя (ставка НДС - 18 %).

Проанализируйте возможность и целесообразность установ­ления единых или поясных цен (I пояс - до 100 км, II пояс - свы­ше 100 км), если стоимость аналогичного продукта у конкурентов с учетом затрат на доставку составит: для потребителя 1 -46,2 руб.; 2 - 43,9 руб.; 3 - 63,7 руб.; 4 - 69,0 руб.

Тестовые задания

1. Что относится к методике ценообразования? а)   определение цен на новый вид продукции;

- 10 -


b)     учет затрат труда;

c)     затратное ценообразование;

d)            система скидок;

e)     нет верного ответа.

2. Активное ценообразование -это:

a)     установление цен только на основании затратного цено­образования или только под влиянием ценовых решений конкурентов;

b)     установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов про­даж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыли;

c)     ориентация на действующие рыночные цены;

d)   все ответы верны.

3. К принципам ценообразования относятся:

a)      научное обоснование цен;

b)             непрерывность процесса ценообразования;

c)      обязательный учет налогов;

d)      единство процесса ценообразования и контроля за соблю­дением цен;

e)      все ответы верны.

4. Ценностное ценообразование - это:

a)      подход, задача которого состоит в том, чтобы удовлет­ворять клиента;

b)             подход, который основан на принципах ценовой конкуренции;

c)      методология ценообразования, которую используют ли­деры того или иного товарного рынка, применяющие на­учные достижения маркетинга, обладающие обширной информацией о рыночных ценах, своих и чужих затратах, о поведении и предпочтении потребителя;

d)             установление цен таким образом, чтобы это обеспечи­вало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для него соглашения потребитель­ной ценности товара и затрат на его производство;

e)   нет верного ответа.

11


 Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование»  Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине «Ценообразование» 5.  К основным приемам ценообразования относятся:

a)      ценообразование с ориентацией на прибыль;

b)             ценообразование с ориентацией на издержки;

c)      ценообразование с ориентацией на спрос;

d)             ценообразование с ориентацией на конкуренцию;

e)      все ответы верны.

6.  Определите порядок этапов процесса ценообразования:

a)     анализ издержек;

b)            анализ цен конкурентов;

c)     выбор метода ценообразования;

d)            выбор цели;

e)     определение спроса;

f)      установление окончательной цены.

7.  Анализ цен конкурентов необходим предприятию, чтобы:

a)      закупить товары фирм-конкурентов;

b)             провести сравнительный анализ цен товаров и их каче­ства с ценами и качеством товаров конкурирующих фирм;

c)      использовать полученную информацию как исходную для ценообразования;

d)             определить свое место среди конкурентов;

e)      все ответы верны.

8.  К методам ценностного ценообразования относятся:

a)      установление цены «снятия сливок»;

b)             расчет цены на основе анализа безубыточности и обес­печения целевой прибыли;

c)      средние издержки плюс прибыль;

d)             установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

e)      установление цены на основании уровня текущих цен;

f)       нет верного ответа.

9. На величину спроса на товар влияют следующие факторы:

- 12 -

a)  доход потребителя;

b)  цена товара;

c)      сезонность;

d)             мода;

e)      потребительские предпочтения;


f)       цены на товары-заменители;

g)             все ответы верны.

10. Оптимально возможная окончательная цена должна:

a)      полностью возмещать все издержки производства, рас­пределения и сбыта товара;

b)      обеспечивать получение определенной нормы прибыли;

c)      быть округленной до целого числа цифрой;

d)             все ответы верны.

ТЕМА 3. Система ценовых методов План

1.     Затратные методы ценообразования.

2.      Параметрические методы определения цен.

3.      Рыночные методы определения цены.

Вопросы для обсуждения на семинаре

1.     В чем сущность затратных методов ценообразования?

2.     Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на определении полных издержек.

3.     Охарактеризуйте метод ценообразования, ориентирующий­ся на прямые затраты.

4.     Охарактеризуйте метод ценообразования, основанный на анализе безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

5.     В чем сущность рыночных методов определения цен?

6.  Поясните сущность метода ценообразования, исходя из
ценности товара.

Задачи

1. Определите отпускную цену новой овощерезательной ма­шины, предназначенной для замены ранее освоенной, имеющей

-13 -

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


© 2010 РЕФЕРАТЫ